винкс

Будкевич Константин Ромуальд Юлианович



Родился 19 июня 1867 года в Зубрах Двинской губ. С 1882 — учился в проВместе с ним по делу проходил и о. Мечислав Шавдинис, высланный после 8 лет пребывания на Соловках в Брянск. гимназии в Кельцах, с 1883 — в классической гимназии в Люблине. В 1889 — окончил ДС в СПб, в 1893 — ДА в СПб со степенью магистра богословия. 26 сентября 1893 — был рукоположен. Викарий и законоучитель в приходе Св. Троицы в Пскове, с 1896 —законоучитель мужской и женской гимназий в Витебске, с 1903 — викарий, с января 1904 — вице-настоятель, а с 5 сентября 1905 — настоятель храма Св. Екатерины в СПб. С 16 апреля 1908 — декан Петербургский, с 11 июня 1910 — почетный каноник Могилевской архиепархии. В октябре 1913 — освятил храм в Вологде. В 1915 — награжден государственным орденом Св. Анны 3-й степени, с 1918 — прелат и генеральный викарий при еп. Яне Цепляке, который с 1919 — стал архиепископом. Был выдающимся организатором и общественным деятелем, особенно в области развития и повышения уровня польского образования в приходах СПб и области. Благодаря его заботам мужская и женскаягимназииприприходе Св. Екатерины достигли высокого образовательного уровня. Организатор просветительских кружков («АВС»), где проходили обучение дети из бедных семей. Благодаря его помощи более двух тысяч молодых людей получили образование. Был опекуном нескольких приютов и членом правления Благотворительного общества. Во время Первой мировой войны стал заместителем, а потом и председателем Польского общества помощи жертвам войны. С 1917 — руководитель Польского гражданского комитета, помогавшего беженцам польской национальности в России. Принял советское гражданство, чтобы не оставить без духовного и религиозного попечения католическое население. В 1918 — активно выступал за освобождение арестованного митр. Эдуарда Роппа, в связи с чем был объявлен ЧК в розыск. В 1922 — от имени архиеп. Яна Цепляна вел в Москве переговоры с советскими властями о создании условий существования Католической Церкви в СССР. Был противником подписывания прихожанами договоров о пользовании храмами после их национализации. С 1922 — был профессором подпольной ДС в Петрограде. В феврале 1922 — совершил тайную передачу ценностей собора Св. Екатерины в представительство Польши. Автор юридических комментариев к VII артикулу Рижского трактата, который должен был гарантировать религиозную свободу для поляков в СССР, а также рапорта о состоянии Католической Церкви в Советской России, которые в сентябре 1922 — от правил папскому нунцию о. Лоренцо Л аур и в Варшаву. 10 марта 1923 — арестован после вызова якобы на переговоры в Москву, вместе с четырнадцатью петроградскими священниками воглавесархиеп. Яном Цепляком. Обвинялся «в шпионаже в пользу другого государства, в контрреволюционной деятельности и создании с этой целью организации. 21—26 марта 1923 — на открытом судебном процессе в Москве приговорен по ст.ст. 40, 68, 69-1, 119 и 121 УК РСФСР к ВМН (ПП ВТ). В ночь с 31 марта на 1 апреля 1923 — расстрелян в подвалах Лубянки (по другим данным, в Сокольнической тюрьме). Через три дня после его смерти московская печать сообщила, что приговоренный остается еще в живых, поэтому статс-секретариат Ватикана делал все возможное для спасения уже мертвого священника. 3 апреля 1923 — в газете «Правда» было опубликовано сообщение, что 31 марта по делу «О католической контрреволюции» был «приговорен к смертной казни ксендз Будкевич». Его тело было увезено в неизвестном направлении. Согласно секретной информации, полученной Министерством иностранных дел Польши от источника в России, казнь была совершена в подвале ГПУ, в присутствии трех сотрудников ГПУ: Евдокимова, Бергмана (Венникаса) и Крумма. В письме к адвокату Бобрищеву, который защищал священников на московском процессе, Бергман передал описание последних минут жизни о. Будкевича. Согласно этой версии, о. Будкевич написал письмо Папе Римскому, которое ГПУ так и не отправило адресату, и до последней минуты сохранял спокойствие. Он обратился к Евдокимову с просьбой передать последние приветствия архиеп. Яну Цепляку и известить
его, что он до последней минуты сохранил верность Папскому Престолу. После этих слов прелата коммунист Злоткин выстрелил ему в затылок. Помочь о. Константину старался и председатель Папской Миссии помощи голодающим, но органы ГПУ так и не выполнили обещания дать ему возможность исповедать и причастить узника перед смертью. Согласно другой информации, на месте казни о. Константин перекрестился, благословил своих палачей и повернулся к стене, читая молитву, которая была прервана выстрелом в затылок. Вся мировая общественность была настолько потрясена случившимся, что советские власти распустили сведения о комиссиях и проверках, которые якобы осудили преждевременный приговор. Осужденные вместе с о. Константином священники составили для польского посольства протокол, в котором написали, что смертный приговор для о. Будкевича является «актом сектантского предубеждения и ненависти ко Христу, Его Церкви и актом мести тем, которые, несмотря на физическую мощь и ненависть врагов, хотели остаться верными Христу и защищали Церковь и вверенные им души». Ненависть эта, согласно мнению авторов письма, проявлялась «в жестоких и хулительных речах прокурора, который не скрывал своей ненависти к Католической Церкви». Осужденный вместе с о. Константином о. Франциск Рутковский написал его биографию. В 1944 — она была утрачена во время Варшавского восстания, а сам о. Франциск — убит немцами.
Архив УФСБ по СПб и Ленинградской области.

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 2597

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
Предлагаем купить фотообои для стен от ведущих производителей.
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа