винкс

Емельянов Петр (Потапий) Андреевич



Родился в 1884 году в д. Пригородня Уфимского уезда Уфимской губ., в старообрядческой семье. Еп. Антоний Храповицкий присоединил семью к Православной Церкви, когда же он был переведен на Волынскую кафедру, то взял с собой Петра в качестве послушника. До 1908 — послушник Почаевской лавры, с 1908 — служил в царской армии, но по состоянию здоровья из армии был уволен. Вернулся в монастырь, где был пострижен в монахи под именем Потапий. Направлен в Житомир на пастырские курсы, а в 1911 — был рукоположен во иеромонахи. Уже на пастырских курсах стал склоняться к католичеству и, хотя не был знаком ни с одним католическим священником, самостоятельно пришел к убеждению о соединении с Католической Церковью. С 1914 — служил в Свято-Покровском монастыре, в марте 1917 — направлен Епархиальным Управлением для службы в единоверческом храме в с. Нижняя Богдановка под Луганском. Здесь познакомился с местными жителями, которые всем сердцем полюбили о. Потапия. Будучи настоятелем прихода, он часто проповедовал о роли Папского служения и своим усердным служением и страстными проповедями объединил вокруг себя прихожан и убедил их присоединиться к Риму. Благодаря помощи отцов Михаила Ягулова из Луганска и Антония Квятковского из Харькова направился в Петроград к экзарху русских католиков о. Леониду Федорову, причем по дороге в Харьков сообщил еп. Антонию о своем решении и желании его прихожан перейти в католичество, за что был им проклят. 29 июня 1918 — экзарх Леонид Федоров воссоединил его с Католической Церковью. После его возвращения для о. Потапия и его прихожан начался «крестный путь». Православное духовенство использовало любые способы давления на «униата»: клеветнические обвинения перед постоянно меняющейся властью, частые нападения и избиения настоятеля и прихожан — все это привело к расколу в селе. Сам о. Потапий неоднократно в течение 1918 года арестовывался белыми, немцами, украинцами, большевиками. 30 октября 1918 — вновь арестован белыми, 27 декабря освобожден большевиками. 20 августа 1919 — опять арестован белыми, 24 декабря освобожден из Луганской тюрьмы большевиками. Продолжил служение в с. Нижняя Богдановка, где 27 января 1927 — вновь был арестован и отправлен для дальнейшего следствия в Луганскую тюрьму. 12 сентября 1927 —приговорен по ст.ст. 58-5 и 70 к 10 годам ИТЛ (ПП КОШУ). Отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения, куда прибыл 8 октября.24 марта 1928 — получил дополнение к приговору: «амнистии не применять». В апреле 1929 — вместе с отцами Леонидом Федоровым и Николаем Александровым участвовал в Пасхальном богослужении. Это стало причиной перевода их в июне на остров Анзер, где 5 июля 1932 — о. Потапий был арестован по групповому делу католического духовенства, которое обвинялось «в I создании антисоветской группировки, ведущей антисоветскую агитацию, тайно совершавшей богословские и религиозные обряды и осуществлявшей нелегальную связь с волей для передачи за границу сведений шпионского характера о положении католиков в СССР». На допросе сказал: «Здесь я стал еще более крепким, и ничто не может поколебать моей веры. Следствие ходатайствовало «о необходимости его содержания отдельно от всех». В ноябре 1933 — переведен в Белбалтлаг на ст. Надвойцы, позже — на ст. Медвежья Гора Кировской ж. д. 4 августа 1936 — освобожден из лагеря и отправлен в ссылку на ст. Подвойцы Мурманской ж. д., где 14 августа 1936 — скончался.
Находясь в заключении, о. Потапий помогал всем, кому требовалась помощь. На острове Анзер о. Потапий ухаживал за смертельно больным о. Феликсом Любчинским, о чем позднее вспоминал о. Донат Новицкий: «Если бы не вмешательство отца Потапия, положение больного было бы поистине ужасным <... >Для наибольшего облегчения положения бедного больного собрата отец Потапий добился своего перевода в палату отца Феликса и, как мать, ухаживал за больным. Отец Потапий был прекрасным рассказчиком и собеседником. Своими разговорами он немало утешал отца Феликса, скрасив этим его последние дни. Видя, что близится конец его земной жизни, отец Потапий напомнил ему об исповеди. Больной был глубоко счастлив этой трогательной заботой отца Потапия, после исповеди целовал его руки, не выпуская их из своих. После смерти отца Феликса, зная, что усопшего сразу же заберут в покойницкую, совершил над ним обряд отпевания, который прекрасно знал наизусть».
Архив УФСБ Республики Карелия;
Василий, диакон ЧСВ. С. 363—380;
ГАРФ, ф. 8406, он. 2, д. 1662; ГАРФ, ф. 8409, он. 1, д. 340, л. 55—56, 231—233;
Осипова И. 1996. С. 166;
Следственное дело П. А. Емельянова// Архив ЦГАОО Украины;
Следственное дело № 590614// ЦА ФСБ РФ;
Соколовський О. К. С. 69—71.


 


 


На правах рекламы:


Сейчас написать дипломную работу не так просто ка было еще лет 5 или 10 назад. Сейчас при написании дипломной нужно использовать иностранную литературу, а как известно, отечественные студенты не всегда хорошо знают иностранные языки. Но эта не беда, при написании дипломной работы можно воспользоваться сторонними работами которые есть в большом объеме в сети интернет.

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 2718

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа
  • Бизнес-сувениры с нанесением логотипа
    suvenir.site