винкс

Хомич Павел Семенович



Родился 17 октября 1893 года в Волковыске Гродненской губ. Крещен в православии. 22 октября 1905 — перешел в католичество. Окончил ДС в СПб, потом учился в ДА в СПб до ее закрытия, в 1916 году был рукоположен. Служил в приходах Петрограда, с 1918 — на ст. Вырица, с сентября 1920 — настоятель прихода в Пскове, обслуживал часовни в Острове, Дно и Порхове, с июня 1923 — настоятель прихода Св. Казимира в Ленинграде и администратор приходов на ст. Лигово и Петергоф под Ленинградом, в 1926 — выезжал также служить в Кронштадт. 3 декабря 1926 — арестован в Ленинграде, обвинялся «в проведении контрреволюционной религиозной деятельности среди молодежи и верующих прихода, а также в создании нелегального антисоветского братства членов Третьего ордена терциариев-францисканцев». 27 июня 1927 — приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к 10 годам ИТЛ (ПП КОГПУ по Ленинградскому ВО). Отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения, куда прибыл 3 июля. В июне 1929 — переведен на остров Анзер, где 5 июля 1932 — был арестован по групповому делу католического духовенства, которое обвинялось «в создании антисоветской группировки, ведущей антисоветскую агитацию, тайно совершавшей богословские и религиозные обряды и осуществлявшей нелегальную связь с волей для передачи за границу сведений шпионского характера о положении католиков в СССР». Следствие ходатайствовало о необходимости его перевода «в распоряжение СО ПП ОГПУЛВО» как одного из (вожаков, которые слишком смело и дерзко руководили группой ксендзов». 27 мая 1933 — приговорен к одному году штрафного изолятора (ПП КОГПУ), а 22 июля вывезен в Ленинградскую тюрьму и в августе отправлен в лагерь в Комсомольск-на-Амуре. В августе 1935 — возвращен в Соловецкий лагерь особого назначения. 10 ноября 1936 — освобожден из лагеря с запрещением проживания в 12 крупнейших городах и пограничных областях. Проживал в Костроме, позднее переехал в Калугу. В августе 1939 — вернулся в Ленинград, где жил на нелегальном положении и проводил тайные богослужения на квартирах. Как священник о. Павел был очень предан своему служению, создавал небольшие группы, объединяющие верующих — общины терциариев, кружки Св. Розария. Прихожане очень любили и уважали своего пастыря, восхищаясь его крепкой верой, апостольским рвением и рассудительностью, не поколебленными десятилетней ссылкой на Соловках. Благодаря поддержке прихожан о. Павел смог в течение нескольких лет нелегально жить и служить в Ленинграде, всегда находя помощь. Он осознавал важность своего служения и никогда не упускал возможности отслужить ежедневную мессу на квартире. В июле 1941 — перед высылкой из СССР о. Мишель Флоран передал ему функции Апостольского администратора. 15 июля 1941 — арестован в Ленинграде по групповому делу католического духовенства и мирян (дело «Хомич и др.»). Обвинялся «в организации подпольной церкви, антисоветской и пораженческой агитации, клевете на советское правительство». 1 сентября 1941 —приговорен к ВМН (ПП ВТ войск НКВД ЛО). 10 сентября 1941 — расстрелян в Ленинграде.
В 1941 — о. Павел Хомич на следствии по групповому делу католиков показал: «В августе 1939 года я приехал в Ленинград, так как мне совершенно не удавалось стать служащим костела. Я полагал, что в Ленинграде, большом городе, мне будет легче устроиться жить и подготовить почву для получения возможности служить в костеле. Первоначально я остановился у Папшель и жил у нее два года и три месяца без прописки, никуда более не показываясь, имея общение с очень узким кругом лиц. Сначала я не имел цели оставаться нелегальным, но время шло, положение мое со службой не менялось, и я так и оставался на нелегальном положении.
Я — глубоко религиозный человек. При мне при всех моих переездах был чемодан с самым необходимым для свершения служения, и я, следуя нашему обычаю, при всякой возможности, проживая в Ленинграде, <...> устраивал богослужения, на которых присутствовали хозяйки тех квартир, где я проживал, а также и другие.
Я был недоволен и всегда высказывался против таких мероприятий Советской власти, как борьба с Церковью. Я был против национализации церковных земель и экспроприации церковной собственности, которую провела Советская власть.
Булла Папы Римского — это крестовый поход молитв — призыв ко всем верующим мира молиться за то, чтобы в СССР была признана свобода Церкви. Я признаюсь, что был за этот поход».
Архив УФСБ по СПб и Ленинградской области;
ГАРФ, ф.8406, оп. 2, д. 5039;
Dzwonkowski Roman SAC. С. 192—193;
Madala Т. С. 36;
Новицкий Донат, о. С. 7;
Осипова И. 1996. С. 207—208;
Резникова И. С. 9;
Священник Павел Хомич // «Кровь мучеников есть семя Церкви». М.. 1999. С. 117—133;
Следственное дело П. С. Хомича и др.//Архив УФСБ по СПб и Ленинградской области;
Следственное дело № 3587-42 // Архив УФСБ по СПб и Ленинградской области; 16
Следственное депо № 590614 // ЦА ФСБ РФ; Шкаровский М. и др. С. 242—243.

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 3886

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа