винкс

Щепанюк Николай Васильевич



Родился 8 марта 1883 года в с. Цеброво под Тарнополем в Галиции. Окончил гимназию, при поступлении на богословский факультет Львовского университета познакомился с митр. Андреем Шептицким, который принимал у него экзамены. Был с ним в хороших отношениях, часто бывал у него. Окончив университет во Львове, продолжил обучение в Инсбрукском университете, в 1907 — был рукоположен в священники восточного обряда. С 1907 — назначен митр. Андреем Шептицким викарием греко-католического кафедрального храма Св. Юра во Львове. В 1915 — оккупационными российскими властями вывезен из Галиции в Киев и отдан под надзор полиции «за униатскую деятельность». Работал в городской библиотеке, изучал историю Украины. В начале 1917 — после Февральской революции вернулся во Львов, где митр. Андреем Шептицким был назначен настоятелем греко-католической церкви Св. Сердца Иисуса в Киеве. После закрытия храма служил в приходе в Радомышлеиве, в с. Крымок Житомирского деканата. В 1926 — после смерти жены о. Николая, еп. Мишель Д'Эрбиньи, тайный посланник Папы Римского в СССР, по просьбе Апостольского администратора Житомирской епархии, разрешил ему служить и в латинском обряде. Настоятель приходов в селах Макарове и Войнаровка Киевского деканата иве. Януш поль Винницкого деканата. Отец Казимир Наскренцкий отзывался об о. Николае как о «настоящем апостоле и неутомимом проповеднике”. 25 мая 1929 — арестован в с. Крымок. Обвинялся в том, что «состоя священником униатской церкви, вел систематическую контрреволюционную агитацию среди прихожан униатской церкви, настраивал их проповедями против Соввласти и внедрении в массы религиозного фанатизма, а также и в открытом выступлении с амвона против антирелигиозной пропаганды с целью возбуждения масс”. Связь о. Николая с митр. Андреем Шептицким, по версии следствия, доказывалась обнаруженным во время обыска «обширным докладом на имя Шептицкого, приготовленным к отсылке, в котором давалась основательная информация о состоянии православной церкви и положении в связи с этим унии на Украине”. 23 ноября 1929 — приговорен по ст.ст. 54—10 и 54—11 УК УССР к 10 годам ИТЯХ(ПП ОСО при КОШУ СССР). Отправлен в Темлаг, где за получение помощи от священников с Украины был отправлен на общие работы. 26 августа 1933 — досрочно освобожден из лагеря по состоянию здоровья, вернулся в с. Крымок, служил в храме Непорочного Зачатия Пресв. Девы Марии в с. Клавдиево, а с осени в храме Пресв. Девы Марии в с. Вишевичи (Покрова), где был чудотворный образ Св..Антония Падуанского, выезжал также в приходы в Радомышле и в селах Бояровка, Неменаево и Клавдиево. Вскоре власти отобрали у него паспорт и вынудили вернуться в с. Крымок, запретив служить в восточном обряде. Верующие очень любили и уважали своего доброго и заботливого пастыря, у него крестили своих детей даже коммунисты местного колхоза, а в церковные праздники верующие с. Крымок, не скрываясь от представителей местных властей, не выходили на работу. Авторитет о. Николая был настолько велик, что 19 комсомольцев и часть старшеклассников в с. Крымок постоянно посещали богослужения в храме. 29 июля 1935 — арестован по групповому делу «Фашистской контрреволюционной организации римско-католического и униатского духовенства Правобережной Украины”. Обвинялся «в контрреволюционной националистической деятельности и антиколхозной агитации”. 14 мая 1936 — по ст.ст. 54-4 и 54-11 УК РСФСР приговорен к 5 годам ИТЛ (ПП ОСО при УНКВД УССР). 17 июля 1936 — отправлен в Севвостоклаг, работал разнорабочим при комендатуре пос. Ягодное Магаданской области. 9 октября 1937 — арестован в лагере, следствие было окончено на следующий день. 10 октября 1937 — приговорен к ВМН (ПП Тр. УНКВД по Дальстрою). 27 октября 1937 — расстрелян.
28 мая 1927 — на допросе о. Николай, отвечая на вопрос следователя — за что он арестован — показал: «Думаю, что за резкие проповеди, в которых я выступал против некоторых мероприятий соввласти по поводу религии <...> Касаясь моего отношения к соввласти в лице ее законов по вопросу о церкви, я ни в коем случае не могу смириться с положением, когда издаются постановления о полном отмежевании церкви от государства и в то же время издавшие эти законы власти всячески поощряют и поддерживают антирелигиозную и антицерковную пропаганду. Такое положение не может внушать доверия к власти как среди населения, так и за кордоном <...> В основном, все мои резкие проповеди касались исключительно антирелигиозных вопросов. В частности, я резко порицал вовлечение в антирелигиозную демонстрацию войск, считая, что это их деморализует. Замечая у себя в церкви посторонних людей и считая, что это присланные властью следить за мной, я возмущался, и тем резче становились мои проповеди. Я даже говорил с амвона, что ничего не боюсь, и пусть те, кто здесь в церкви следит за мной, доносит. Таковы мои убеждения, которые я не намерен скрывать”.
Архив УФСБ по Магаданской области; ГАРФ, ф.8406, оп. 2, д. 5393;
 Dzwonkowski Roman SAC. С. 462—465;
Осипова И. 1996. С. 214;
Парафіяльна газета. 1995, № 44. С. 8;
Следственное дело № 68067 фп и № 59869 фп// Архив ЦГАОО Украины;
СоколовськийО.К. С. 237—240.


 


 


 


На правах рекламы:


Если Вам срочно требуется детская одежда, то проще всего заказать ее в интернет-магазине, таком как наш. Здесь Вы обнаружите огромный выбор вещичек для самых маленьких и для уже "больших" малышей. Также широко представлена в нашем магазине одежда для подростков, как для юношей, так и для девушек.

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 3509

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа
  • Цены на услуги. О породе чихуахуа. Стандарт породы, статьи о чихуахуа
    minipesiki.ru