винкс

Андрей Бобола ОИ, мч., св.



Родился в графстве Сандомирском в 1591 г. и был принят в Общество Иисуса в 1616 г. был рукоположен в священники в 1622 г. Сначала исполнял в Вильнюсе должность проповедника и руководителя марианской конгрегации. Однако с 1635 г., со времени, когда начались жестокие гонения на Церковь, св. Анджей стал странствующим проповедником и укреплял католическую веру во многих верных. Захваченный казаками, после жесточайших пыток умер как мученик в 1657 г. в городе Янове. Был канонизирован Пием XI в 1938 г.

На фоне созвездия польских иезуитов 17 века – таких, как Петр Скарга (+1612), поэт Матфий Сарбевский (+1640), духовные писатели Николай Ланциций (+1653) и Гаспар Дружбицкий (+1622) – имя скромного провинциального миссионера было спасено от забвения лишь благодаря его посмертным деяниям.

Во время жестокого восстания казаков (1648-1654), которое вылилось в войну между Польшей и Венгрией, тысячи верующих и десятки священников в восточных областях Польского королевства отдали жизнь за римскую веру. Вторжение шведов в 1655 году, справедливо названное “потопом” и прославившееся благодаря осаде Ченстоховы и Варшавы (1657), а также потере сюзеренитета над Пруссией, ослабило власть Яна Казимира (1648-68), который умер в Сен-Жермен-де-Пре в Париже.

Воспользовавшись этими трудностями, отряды казаков, чья свободная “республика” перешла в юрисдикцию Москвы, стали совершать набеги на пограничные районы Польши. Политическая война окончилась, но они продолжали выступать в качестве защитников русского православия от восточных христиан, которые объединились с Римом после Брестской унии (1596).

Апостол покинутых

Что касается Анджея Боболи, то он на протяжении 20 лет трудился среди бурь в этом заброшенном регионе, стараясь пробуждать и поддерживать в людях веру. С 1636 г. до своей смерти в 1657 году он прошел сотни миль по пескам и болотам огромной долины реки Припяти. Но необычайно жестокая смерть постигла его еще дальше - на плодородной равнине Янова.

Ничто в нем не предвещало судьбы мученика; он был священником, много молился, проповедовал в Вильно и был руководителем марианских конгрегаций с 1622 по 1634 гг., ведя небогатую событиями жизнь, которая проходила в апостольском служении в городах. За его мирным трудом скрывалось великое рвение и неустанная преданность служению своим собратьям всегда, когда они в этом нуждались. Эта преданность была так сильна, что, будучи настоятелем в Бобруйске, он сам проводил дни и ночи у постели жертв эпидемии чумы, разразившейся после тяжких испытаний войны с Москвой (1632-1634). Те, кто знал его, единодушно говорят о нем как о приятном собеседнике, обладающим уместным чувством юмора, но всегда готовом посвятить себя другим. Он был чувствителен к моральным лишениям покинутых жителей долины Припяти и отдал им лучшие годы своей зрелой жизни. Вскоре он прославился как “ловец душ” – так называли его враги его апостольства. Его часто обижали дети, которых настраивали против него, - они кидались в него камнями. Это лишь укрепляло его стремление свидетельствовать о Христе, внося религию милосердия там, где господствовали ненависть и расколы. (Он погиб от рук казаков, которые заживо содрали с него кожу, вырвали ему язык и под конец обезглавили его).

Знамение надежды

После смерти Анджей Боболя оставался символом единства христиан двух миров, между которыми царило непонимание. Сначала его похоронили жители Янова, потом его тело передали иезуитам Пинска, когда же в 1808 году его мощи переносили на другое кладбище, его тело оказалось нетленным после 30 лет во влажной могиле. Оно было перенесено в Полоцк, где жил в то время генерал иезуитов, и оставалось там до 1922 года, помещенное в стеклянный саркофаг для почитания. Потом солдаты Красной Армии унесли мумифицированное тело, пролежавшее там более 20 лет, в Московский музей естественных наук. Тело Анджея Боболи проследовало через всю Европу из Москвы в Рим (1924), прежде чем вернуться на родину после торжеств, посвященных канонизации святого. Присутствие этих драгоценных мощей в Варшаве во время зловещей войны 1939-45 г.г. было источником великого утешения и надежды для жителей столицы. Путешествуя из одного района в другой во время Варшавского восстания под градом пуль или по подземным каналам города, тело Анджея Боболи никогда не переставало быть знамением воскресения, как и слова утешения, которые он обратил во сне к молодому доминиканцу на рубеже веков, перед первой мировой войной. Очень вероятно, что эти посмертные события, даже если их можно объяснить естественными, хотя и необычными причинами, были знамением благодати, которая была дарована смиренным, принимающим Евангелие и все, что оно несет в себе, с глубокой серьезностью и остающимся верными ему. Память 16 мая.

M. Шимусяк, S.J.

День памяти 16 мая

Источник: Jesuit.ru

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 8966

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа