винкс

Абрикосова Анна Ивановна (Екатерина)



Родилась 23 декабря 1882 года в Москве, в дворянской семье. Мать умерла во время родов дочери Анны, отец скончался через 9 дней от скоротечной чахотки. Воспитывалась вместе с четырьмя братьями в семье своего дяди Николая Алексеевича Абрикосова, у которого к тому времени было своих пятеро детей, «в атмосфере доброжелательности и любви». В 1903 — окончила Гартонский колледж Кембриджского университета, у соучеников за время учебы получила прозвище — «совершенно серьезно».
В 1903 — вернулась в Россию. Вышла замуж за В. В. Абрикосова. С 1905 — путешествовала с мужем по Европе, 20 декабря 1908 — перешла в католичество в Париже. В 1910 — вернулась в Москву, в 1913 — принята в новициат Третьего ордена Св. Доминика под именем Екатерина, в честь святой Екатерины Сиенской. В 1917 — после Февральской революции встала с мужем на восточные позиции. После принятия ее мужем рукоположения 19 февраля 1921 — на квартире Абрикосовых была основана женская община сестер-терциарок ордена Св. Доминика и Анна Ивановна становится ее игуменьей.
Матушка Екатерина становится душой не только монашеской, но и приходской общины. Весной 1923 — после высылки о. Владимира за границу, она, предвидя в ближайшем будущем свой арест, писала мужу в Рим: «Христос хочет теперь в России только отдельных жертв, идущих на полное заклание, вроде сестер. Так что, мне кажется, теперь не время каких-то мер, а время только рыцарства и святости, а главное — жертвы и смирения <...> Послушание до крестной смерти и смирение — вот те две добродетели, которые я проповедую сестрам». В ночь с 12 на 13 ноября 1923 — арестована по групповому делу русских католиков. Во время следствия и в тюрьмах вела себя стойко, вызывая к себе уважение и давая пример не только своим сестрам, но и другим арестанткам, которые готовы были ее защищать. В заключении продолжала духовно совершенствоваться. В «Обвинительном заключении» следствием была представлена «как руководительница Московской контрреволюционной организации, имевшей связь с Высшим монархическим Советом за границей». 19 мая 1924 — приговорена по ст. ст. 61 и 66 УК РСФСР к 10 годам тюремного заключения (ПП КОШУ). Перед отправкой на этап в пересыльной камере встретилась с осужденными сестрами-монахинями, и в своем последнем обращении к ним, записанном одной из сестер, сказала: «Вероятно, каждая из вас, возлюбив Господа и следуя за ним, не раз в душе просила Христа дать ей возможность соучаствовать в Его страданиях. Так вот, этот момент теперь наступил. Теперь осуществляется ваше желание страдать ради Него». С 1924 — находилась в Екатеринбургском, Тобольском и Ярославском политизоляторах, а в мае 1932 — была вывезена в Бутырскую больницу для проведения операции. 9 августа 1932 — освобождена из тюрьмы досрочно по состоянию здоровья с запретом проживания в 12 крупных городах и пограничных областях. Проживала в Костроме и, приезжая в Москву на консультации к врачам, посещала богослужения в храме Св. Людовика, где исповедовалась. В 1933 — на квартире знакомой католички Камиллы Крушельницкой тайно встретилась с молодежью, интересующейся религиозными вопросами. 5 августа 1933 — арестована в Костроме и вывезена для дальнейшего следствия в Бутырскую тюрьму. 19 февраля 1934— приговорена по ст.ст. 58-10 и 58-11 УК РСФСР к 8 годам ИТЛ (ПП КОГПУ). Отправлена в Ярославский политизолятор. В июне 1936 — переведена в Бутырскую тюремную больницу, где и скончалась 23 июля. Тело было кремировано 27 июля.
Приведем выдержки из показаний А. И. Абрикосовой на допросе 10 сентября 1933 года: «Считаю себя сторонницей социально-политической системы государственного управления, находящей свое выражение в демократической республике с однопалатной системой народного представительства, построенной на основе следующих конституционных законоположений: полное равенство перед законом всего населения на основе гражданских свобод: а) свобода совести, б) свобода слова, в) свобода печати, г) неприкосновенность личности и т. д.
В области экономической должны быть ограничены: I) крупно-помещичьи интересы, 2) интересы финансовой олигархии.
Считаю себя приверженцем демократической христианской партии, ставящей своей целью осуществление идеалов буржуазно-демократического внесословного парламентаризма. В советской системе fiaxodum свое выражение, в частности, политика террора и угнетения личности. В СССР осуществляется и проводится диктатура коммунистической партии над народом».
16 ноября 1933— обвиняемая В. А. Хмелева показала на допросе: «Анна Ивановна, преданнейший своему делу человек, умная, много читавшая и читающая, следящая за политикой, обладающая твердой непреклонной волей, позволившей ей выдержать девятилетнюю одиночку и тяжелую серьезную операцию. Она пойдет на все ради своей цели. Она — организатор и руководитель по природе. Просидев в тюрьмах с 1924 по 1932 год, она вышла полная сил и энергии и снова принялась за дело. Все сестры снова стали под ее руководство».
Abrikossow D.I. Revelations of a Russian Diplomat. Seattle, 1964. С 68—69, 131 — 134;
Архив ассумпциопистов. Рим. 2ER.66, л.1;
Василий, диакон ЧСВ. С. 172—175, 534—544;
ГАРФ, ф. 8409, оп. 1: д. 10, л. 244—245; д. 75, л. 2;д. 113, л. 53—54, 281; д. 259, л. 225— 228; д. 276, л. 218;д. 348, л. 79—101, 120— 152; д. 520, л. 54; д. 1469, л. 324;
Dzwonkowski Roman SAC. С. 133, 375;
Осипова И. 1996. С. 145;
Осипова И. 1999. С. 325;
Следственное дело А. И. Абрикосовой и др. 1924 и 1934//ЦА ФСБ РФ;
Следственное дело А. Б. Отт// ЦА ФСБ РФ;
Сокшовський О. К. С. 1—2.

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 2666

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа