винкс

Маккавейские братья, мчч., свв.



Это прозвище имел Иуда, третий сын Маттафии из рода священников Хасмонеев (I Мак. 2, 4). Две книги Маккавеев повествуют об освободительной борьбе иудеев против поработителя Антиоха IV Епифана (с 175 г. до 164 г. до Р. Х.). Царь Антиох хотел укрепить государство селевкидов изнутри и извне. Во внутренней политике он старался объединить эллинов и эллинизированных жителей Востока посредством единого мировоззрения, синкретической религии. При этом культ царей играл особую роль. Антиох IV уже при жизни пожелал получить титул "Епифан" - "Ставший видимым Бог". Высшие круги населения шли навстречу таким устремлениям, однако широкие массы народа оказывали ожесточенное сопротивление. Так, в иудейском народе возникла борьба "Маккавеев" против религиозного подавления, приведшая в конце концов к самостоятельности по отношению к Сирии. Вождем этой освободительной борьбы был священник Маттафия, а после его смерти его третий сын Иуда, прозванный Маккавей. Имя Маккавей как собирательное обозначение не встречается во всей раввинской литературе, также Иосиф Флавий всегда называет Маттафию и его потомство "Хасмонеями". Это христианские писатели II в. перенесли прозвище Иуды на его четырех братьев, а затем на всех иудеев того времени, принимавших участие в восстании. На начальном этапе восстания (ок. 168 г. до Р.Х.) произошло мученичество тех не названных по имени семи братьев и их матери ("семь маккавейских братьев"), которые воспротивились приказу царя есть свиное мясо и таким образом согрешить против заповеди Бога. Они были на "скифский манер" жесточайшим образом, один за другим разрублены на куски. Этих мучеников не следует путать с вышеупомянутым Иудой Маккавеем и его четырьмя братьями. Это были дохристианские мученики за веру в единого Бога Яхве и Его завет. Потрясающе звучит в признании палачу их надежда на воскресение для вечной жизни. Отцы церкви, в особенности Иоанн Златоуст и Августин превозносят их как пример воинствующей церкви и христианского мученичества. Уже в V в. в Антиохии, центре их почитаниеа над их дошедшей до нас могилой стояла базилика, день памяти первого августа праздновался с большой торжественностью. Их реликвии были после тяжелого землетрясения 543-561 гг. перенесены в Константинополь, а позднее частично в Рим в церковь Сан-Пиетро в Винколи на Эсквилино. Как день освящения этой церкви было избрано первое августа, день памяти Маккавейских братьев. Из Рима их почитание распространилось также на Францию и Германию, особенно в долины Рейна и Роны. Часть реликвий находится в церкви Маккавеев в Кельне.

День памяти 1 августа

Источник: Agnuz

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 3285

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа
  • Интернет-магазины:Одежда и аксессуары для женщин
    rubancouture.com

    intecom.info