винкс

Фома Хемербен Кемпийский



Родился в 1379-1380 гг. в Кемпене на Нижнем Рейне. В 12 или 13 лет при посредничестве своего старшего брата Иоанна, бывшего с 1387 г. канонником-августинцем, попал в Виндсхайм близ Zwolle (Oberijssol, Северные Нидерланды) в Давентер на р. Эйссель в школу Иоанна Boome. Там он познакомился с Florentius Radewijas, который в 1380 г. открыл 1-ый дом "Братьев совместной жизни" и стал сооснователем Devotio moderna (современного обета). В 1398 г. Фома и примерно 20 других "братьев" жили в его доме в Девентере. В 1399 г. вступил в обитель регулярных канонников St. Agnetenberg близ Zwolle (Oberijssel), где его старший брат Иоанн был первым приором. Из-за внутренних кризисов и трудностей он только в 1406 г. дал обет. В 1414 г. был посвящен в священники. Во время утрехтского интердикта в 1429-1431 гг. он вместе со всем конвентом был в Ludiagakerkna на озере Zuider. В 1431-1432 гг. он в течение 14 месяцев помогал своему брату, бывшему тогда приором в Арнхайме, до его смерти. Жил на горе St. Agneten и был 2 раза приором, трудился как усердный переписчик книг, писатель, проповедник и советчик всех, к нему обращавшихся. Умер 25.07.1471 г. в обители на горе St. Agneten. Его мощи покоятся в церкви Михаила в Zwolle. Вопрос о причислении его к лицу блаженных возбуждался многократно, однако не был решен. Невзирая на это, многие теологи называют его блаженным. Благодаря своим аскетическим сочинениям Фома Кемпийский стал самым важным и влиятельным представителем современного обета - религиозного движения, которое возникло в конце XIV в. и продолжало оказывать влияние до XVII в. Его истынным основателем считается мистик и проповедник покаяния Герхард Groote из Девентера (умер в 1384 г). В отличие от характерного для Средневековья благочестия, выражавшегося в паломничестве и поклонении реликвиям, современный обет был глубоко прочувствованным, явно обращенным внутрь, избегающим мирской суеты и общества религиозным направлением, которое практически трактовало отношение отдельно взятой личности к Богу. В своих многочисленных неболших сочинениях Фома Кемпийский выразил дух этого движения и придал ему новый импульс:" Soliloquium animae" ("Монолог души"), "Hortus rosarium" ("Сад роз"), "Vallis liliorum" ("Долина лилий"), "De disciplina claustralium" ("О дисциплине монахов"), "Hospitale pauperum" ("Убежище бедняков"), "Libellus spiritualis escercitii" ("Книжечка духовных упражнений")," Elevatio mentis ad inquirendum Deum" ("Подъем духа в поисках Бога"). В назидательных целях (не в духе современной историографии) он написал биографии, осносящиеся к началу Виндесхаймского учреждения, а именно: Gerhard Groote, Florentius Radewijns, Gerhard из Zutphen, Johannes Brinckerinck и др., а также Лидвины Роттердамской. Кроме того, он писал проповеди, обращения, молитвы, рассуждения, трактаты и послания. В своих 110 духовных песнях он показал себя красноречивым, ритмически и музыкально тонко чувствующим автором. Самым знаменитым из его произведений является книжечка "Initatio Christi" ("Последователи Христа"). Она появилась до 1427 г. и имела самое широкое распространение после Библии, а также среди протестантов и нехристиан. Известны более 700 ее рукописей. Книжка была переведена почти на 95 языков и пережила около 3000 изданий. Автор анонимен. В конце "Автографа" (хранится в Брюсселе) Фома Кампийский называет себя лишь "писцом", т.е. "переписчиком". В качестве возможных авторов было названо до 35 лиц, в том числе Бернар Клерво, Бонавентура, Лудольф Саксонский, Иоанн Таупер, Генрих Зойзе, Дионисий Кортузианец, Иоанн Герсон, Герхард Groote. Язык и спиритуальность, духовность указывают на Нидерланды и Современный обет, где и ныне единодушно ищут автора.

День памяти 25 июля

Источник: Agnuz

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 2970

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа