винкс

Илия, пророк В3



Илия - типичный странствующий пророк. О нем сообщает Библия (1 Цар 17-19, 21 и 2 Цар 1; 2, 1-11). Он жил во времена царя Ахава (875-854 до Р.Х.) и Охозии (854-853 до Р.Х.) и происходил из Фесвии Галаадской. Он считался самым великим пророком в северном Израиле. В его имени заключена его программа: безусловное почитание Единого и Истинного Бога Яхве. Он вел энергичную борьбу против культов языческих богов, которые, исходя из царского двора, грозили распространиться также и в народе. Пламенная борьба Илии была для иудеев - ревнителей служения веры в Яхве - в религиозном, государственно-правовом и политическом отношении крепкой опорой, но не могла разрушить языческий культ при царском дворе, способствовала, однако, существенно последующему крушению царского дома Ахава. "Ахав творил, что Господу не было угодно"(?), женившись на дочери языческого царя Иезавели из Тира в Финикии (на юге современного государства Ливан) и, таким образом, вместе с ней привел язвческих идолов Финикии к своему царскому двору. Это было, в частности, ханаанский бог Ваал - владыка жизни, и его женская параллель Ашера. Ваал (вавилонский Вел) был богом грозы и благодатных дождей. Чтобы разоблачить это божество как ничтожного идола, Илия объявил длительный период засухи и высмеял жрецов Ваала на горе Кармил, которые с криками скакали и резали друг друга ножами. Один лишь Яхве мог ниспослать огонь с неба и покарать жертву на алтаре. Опозоренных жрецов Илия приказал умертвить. В знак того, что Валаал есть ничтожество, по молитве Илии в присутствии Ахава Яхве ниспослал желанный дождь. Кармил был пограничной горой с Финикией, и на нем имелся, кроме иудейского, также ханаанский жертвенник. Илия отвоевал, таким образом, эту область вновь для Яхве. Женское божество Ашера (Астарта - в Малой Азии или Иштар - в Вавилоне). Она была богиней любви и женского плодородия. Дело не только в том, что в ее лице творческое половое начало в человеке превращалось в обоготворяемого идола, что для Илии уже было богохульством, вместе с тем, это было проституированием культа, нарушением заповеди Бога. Не случайно "блудница Вавилона" еще в Откровении служила общепринятым, ставшим пословицей, обозначением блудодейственных мерзостей (ср. Откр 17, 5). Здесь Илия касается самого уязвимого места порочной Иезавели и поэтому ему приходится дважды спасаться бегством от ее мести. Из жизни Илии сообщается ряд чудесных событий: как он вороном, а затем в доме вдовы из Сарепты (20 км. севернее Тира) был чудесно питаем и как воскресил умершего сына этой вдовы, как он в третий раз пищей укрепляется от ангела так, что он 40 дней и 40 ночей до горы Хорив (Синай) может идти, где ему является Господь. Бог является ему не в грозной буре, землетрясении или пламени, а в "тихом ветре"(?) Так, он узнает, что Яхве не является богом силы и уничтожения, а богом долготерпения и провидения. До этого Илия велел умертвить жрецов Ваала. Однажды вопрошал Ахов через оракула- идола Ваал-Зевула и был Илией за это порицаем. После этого Илия спасается бегством от разгневанного царя и дважды палил огнем с неба посланных за ним сыщиков царя Ахава. Иаков и Иоанн желают того же от Иисуса для готового покаяться города в Самарии и ссылаются при этом прямо на Илию (ср. Лк 9, 54). В конце повествуется о чудесном восхождении Илии на небо на огненной колеснице. На этом основана в Израиле вера до времен Иисуса и позднее, что Илия также возвратится в конце времен. Иисус сам толкует эту веру в отношении Иоанна Крестителя (Мт 11, 14). Отдельные события были вскоре зафиксированы письменно, но они переданы лишь отрывочно и, согласно специфике древне-восточного летописания, украшены народно-легендарными мотивами. Кроме того, доказао, что Книги Царств подвергались позднейшим обработкам, так, что сегодня нелегко вычленить их подлинно историческое ядро. Почитание: Илия принадлежит к самым популярным фигурам В.3.

Изображался Частично сохранившийся цикл, состоящий из сцен жизни Илии, имеет синагога Dura Europos (на верхнем Евфрате, III в.). На христианском Востоке имеется много циклов со всеми сценами из его жизни. На западе: Илия стоит в повозке, запряженной двумя или четырьмя лошадьми и восходит на небо; внизу, под ним, Енисей подхватывает его упавшую милость. Циклы здесь появляются приблизительно после 1300 г. (в монастырях кармелитов). Он отдыхает под кустом; ворон приносит ему хлеб или ангел - булку хлеба и кружку воды; воскрешенный мальчик находится рядом с ним. Наиболее распространенный сюжет - его огненное восхождение (противопоставляемое Вознесению Христа). Изображение Преображения Господня всегда содержит Моисея и Илию.

Покровитель кармелитов, дирижаблей и самолетов. Защитник от грозы и пожара (поэтому также покровитель шахты Св.Илии в горной области Линц, восточный Тироль).

День памяти 20 июля

Источник: Agnuz

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 4624

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа