винкс

Вит, Модест и Крескенция, мчч. Сицилийские, свв.



Самое древнее свидетельство его почитания относится к 15 июня в мартирологе Иеронима (ок. 450 г.). Итак, речь идет, несомненно, об исторической личности. Ок. 600 г.возникла в римской провинции Лукании (ныне Базиликата, Нижняя Италия) необыкновенно красочная, наполненная сообщениями о чудесах и другими подробностями легенда о Житии св. Вита, которая позднее испытала дальнейшее развитие в Верхней Италии, Франции и Германии. Согласно ей, Вит был седьмымилетним сыном языческих родителей в Сицилии. Его отец Hylos хотел его любыми средствами отвлечь от христианского вероисповедания и притащил его в конце концов к префекту Валериану. Однако, когда сыщики хотели его избить, их руки парализовало, а отец неземным светом был поражен слепотой. Лишь по молитве Вита наказанные были снова исцелены. Валериан послал стойкого мальчика обратно в родительский дом. В конце концов, он вместе со своим воспитателем Модестом и няней Кресценцией спасся бегством от преследований отца в Луканию, где всем троим ежедневно приносил пищу орел. Когда стало известно, что они христиане, их арестовали и подвергли в Риме при Диоклетиане мучительному допросу. Вит излечил бесноватого сына императора, однако Диоклетиан приказал, тем не менее, троих заключить в темницу и заковать в кандалы. Тогда явился ангел в небесном сиянии и освободил их от уз. После этого их сунули в котел с кипящим маслом, из которого они вышли невредимыми. Львы, которым их тогда подбросили, не причинили им никакого вреда. После этого их подняли на дыбу, однако страшное землетрясение заставило содрогнуться весь город и разрушило все языческие храмы. В конце концов, ангел увел их обратно в Луканию, где они умерли мирной смертью. Как историческое зерно этой легенды можно только вычленить происхождение св. Вита с Сицилии (всюду указывается нынешняя Мадзара дель Валло на юго-западном побережье); мученичество могло произойти при Диоклетиане. Мнимое пребывание в Лукаии может иметь в основе перенесение туда реликвий, произошедшее позднее. Согласно одному нижненемецкому преданию, мощи св. Вита были будто бы в 583 г. с Сицилии перенесены в Нижнюю Италию. Аббат Фульрад распорядился в 756 г. доставить их в свой монастырь Сент-Дени. Аббат Хильдуин подарил их (возможно, только лишь часть их) в 836 г. монастырю Корви близ Hoxter на р. Везер, который стал позднее главным центром почитания Вита. Оттуда герцог Богемский Венцеслав (умер в 939 г.) получил руку святого, в честь чего он построил в Праге церковь - будущий пражский собор св. Вита. Карл IV приобрел в 1355 г. другие (мнимые) реликвии из Павии. Во время 30-летней войны все реликвии из Корви были украдены и, вероятно, перенесены в Прагу. В связи с таким перенесением реликвий распространилось почитание из Корви вверх по Рейну в Рейхенау, до Верхней Италии, из Вюртемберга он достиг Баварии, St. Gallen Каринтии и Friaul. Св. Вит пользовался особенно с XIII - XIV до XVII - XVIII вв. необычайныо большим почитанием. Сегодня насчитывают приблизительно 150 мест, считающих, что они обладают его реликвиями, более 1300 мест числят его покровителем церквей, часовен и алтарей. С IX в. он причисляется к 14 заступникам (помощникам в беде). Его популярность отражается также в количестве его патронатов (круглым счетом 40 !) и в обширной иконографии. Большая часть его атрибутов и патронатов объясняется подробностями его легенды, некоторые - перенесением реликвий, некоторые - его праздником в день летнего солнцестояния (15 июня из-за ошибочного юлианского календаря считалось в IX в. самым длинным днем в году). Петух как один из атрибутов св. Вита заслуживает особого внимания, ибо он отчетливо выражает архетипическое содержание легенды Вита (как легенд святых вообще): уже в древние времена петух считался из-за своего инстинкта размножения, воинственности и его (мнимой) восприимчивости к свету животным - носителем символа. Его инстинкт размножения делает его символом жизни и плодовитости.

Изображался как ребенок или мальчик в котле над огнем или с маленьким котлом в руке. С пальмовой ветвью, книгой, вороном или орлом; лев или волк рядом с ним. В горностае с державой (покровитель Богемии). Иногда с Модестом и Кресценцией.

Покровитель Сицилии, Праги, Богемии, Саксонии, Корви, медников и котельщиков, пивоваров (котел с маслом); помощник при бесноватости, безумии, эпилепсии, танца св. Вита (большей частью, у детей и юных людей инфекционное заболевание вегетативной нервной системы)

День памяти 15 июня

Источник: Agnuz

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 3880

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа