винкс

Посещение св. Елизаветы Пресвятой Девой Марией



I. Событие

Предполагается, что Благовещение и Воплощение произошли примерно во время весеннего равноденствия, Мария вышла из Назарета в конце марта и пошла в горы к Хеврону, к югу от Иерусалима, чтобы дождаться Свою двоюродную сестру Елизавету, поскольку Её присутствие, и более того, присутствие Богомладенца в Её чреве, согласно воли Бога, было источником великой милости для святого Иоанна, Предтечи Христа.

Это событие описано в Евангелии от Луки 1:39-57. Почувствовав приближение своего Спасителя, Иоанн, по прибытии Марии, взыграл в чреве своей матери; затем он был очищен от первородного греха и исполнился благодати Божией. Пресвятая Дева в тот момент впервые исполнила обязанность, относящуюся к Матери Богочеловека, что Он может через Её посредничество очистить нас от греха и прославить нас. Св. Иосиф, возможно, сопровождал Марию, вернувшуюся в Назарет, и потом, три месяца спустя, он вновь прибыл в Хеврон, чтобы взять свою жену домой, видение ангела, упомянутое в Евангелии от Матфея 1:19-25, могло положить конец мучительным сомнениям Иосифа по поводу материнства Марии. (См. также MAGNIFICAT.)
II. Праздник

Самое раннее свидетельство о существовании этого праздника и о его принятии на собрании каноников францисканского ордена, по совету св. Бонавентуры, относятся к 1263 г. Список праздникав в «Statuta Synodalia eccl. Cenomanensis» (1237, revised 1247; Mansi, supplem., II, 1041), согласно которому этот праздник отмечался 2 июля в Le Mans в 1247, может быть и не подлинным.

Вместе с францисканским требником этот праздник распостранился во многие церкви, однако отмечался в разные дни, в Праге и Ратисбоне 28 апреля; в Париже 27 июня, в Реймсе и Женеве 8 июля (cf. Grotefend, «Zeitrechnung», II, 2, 137). Папа Урбан VI распространил его на всю Церковь 6 апреля 1389 (постановление издал Бонифаций IX 9 ноября 1389), с надеждой на то, что Христос и Его Матерь посетят Церковь и положат конец Великой схизме, разрывавшей бесшовный хитон Христов.

Праздник, с постом накануне и восьмидневием был назначен на 2 июля, в день после восьмидневия св. Иоанна, примерно в то время, когда Мария возвратилась в Назарет. Церковную службу составил англичанин Adam Cardinal Easton, монах-бенедиктинец и епископ Линкольна (Bridgett, «Придание Богоматери», 235). Dreves (Analecta Hymnica, xxiv, 89) опубликовал эту мерную службу вместе с девятью другими службами для того же праздника, их можно найти в требниках XII и XIV столетий. Поскольку во время раскола многие епископы не приняли новый праздник, он был утверждён на Соборе в Базеле в 1441.

Пий V отменил мерную службу, пост и восьмидневие. Теперяшняя служба была составлена миноритом (францисканцем) Руизом (Ruiz) по указу Климента VIII. Пий IX 13 мая 1850 придал празднику статус двойного во втором классе. Многие из монашеских орденов -- кармелиты, доминиканцы, систерсианцы, мерседарианцы, сервиты и другие, также как и епархии Сиены, Пизы, Лорето, Верчелли, Кёльна и другие сохранили восьмидневие (Loreto, Vercelli). В Богемии первое воскресенье июля отмечается как двойной праздник первого класса с восьмидневием.
Рекомендуемая литература
Публикуемые сведения

Написал Frederick G. Holweck. Переписал Michael T. Barrett. Посвящается Пречистому Сердцу Девы Марии

Католическая энциклопедия, том XV. Опубликовано в 1912 г. Нью-Йорк: Robert Appleton Company. Nihil Obstat, 1 октября 1912. Remy Lafort, S.T.D., цензор. Imprimatur. +John Cardinal Farley, архиепископ Нью-Йоркский
Библиография

HOLWECK, Fasti Mariani (Freiburg, 1892); GROTEFEND, Zeitrechnung (Leipzig, 1892). Иконография события, см. GUENEBRAULT, Dictionnaire iconographique (Paris, 1850), 645; COLERIDGE, Матерь Царя (Лондон, 1890).

День памяти 31 мая

Источник: Католический Петербург

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 4543

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа