винкс

Иов, персонаж В.З.



Иов является главным лицом одноименной библейской книги. Невзирая на поучительный характер книги, следует принимать Иова за личность историческую. Иезекииль называет его вместе с Ноем и Даниилом мужем праведным (Иез 14, П). Это свидетельствует о том, что он уже очень рано, возможно, во времена патриархов (XIX-XVIII вв. до Р.Х.) у израелитов был известен и как образцовый праведник, был уважаем. В более позднее время признание неизраелита было бы едва ли мыслимым. Социологические условия, описываемые в главах 1-2, хорошо вписываются в картину патриархально управляющего главы рода, как мы это себе представляем со времен Авраама. Родиной Иова названа земля Уц (1, 1), которая лежала "на Востоке" (1, 3). В большинстве случаев здесь указывают на местность восточнее Мертвого Моря. Названы также "Савеяне" (1, 15), Царство Сава многократно упоминается в Библии. Их прародиной была, вероятно, северозападная Аравия, они распространились во вторым тысячелетии до Р.Х. особенно на юг Аравии. Савеяне были народом с сильными колониальными тенденциями, они вели оживленную торговлю золотом, драгоценными камнями, кедровым деревом, ладаном и пряностями. "Могучий ветер пришел от пустыни" (1, 19). Эти слова из книги Иова дают повод думать об аравийской пустыне. "Халдеи", которые напали на пастухов и стада Иова (1, 17), не были, вероятно, оседлыми жителями Мессопотамии, а, может быть, кочевавшими между городами семитскими племенами, которые во вторым тысячелетии до Р.Х. переселились на Запад (Авраам). При выборе средств поддержания существования, эти кочевники отнюдь не всегда были чопорны. В целом история Иова относилась к древним преданиям израелитов. Автор книги предполагает, что она хорошо известна и употребляет ее как обрамление для своих теологических рассуждений о человеческом страдании. Предполагается, что книга возникла в III-IV вв. до Р.Х. Темой книги Иова не является (теоретическое) оправдание доброты и справедливости Бога перед лицом человеческого страдания. Она в значительно большей степени ставит экзистенциальный вопрос о том, как испытываемое бессмысленное страдание может быть воспринято как осмысленный элемент человеческой жизни. С несравненным поэтическим воодушевлением и человеческой глубиной здесь поднимается древний вопрос о смысле страдания и его преодолении с помощью религии.

Изображался сидя среди пепла (2, 8), рядом с ним его жена, в руке черепок, которым он соскребает с себя гной, сатана рядом с ним, в одной руке у него стрела, которую он обращает против страдальца, другой он посыпает красными зернышками его спину (сыпь проказы). Циклы изображений Иова имеют в синагоге Дура Европос (244-45 гг. после Р.Х., Сирия), на раннехристианских саркофагах в Риме и в средневековых книжных иллюстрациях.

День памяти 10 мая

Источник: Agnuz

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 4200

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа