винкс

Иеремия, пророк в В.З.



Иеремия родился ок. 650 г. до Р.Х. в селе Анафофе, в земле Вениаминовой (приблизительно в 2 часах севернее Иерусалима). Происходил из благородного рода священников. Его отца звали Хелкия. В I Цар 2, 26-27 сообщается, что Соломон священника Авиафаря удалил от священства и сослал в Анафоф. Так что Иеремия мог происходить из этого рода. Он был призван к пророческому служению в десятом году правления царя Иосии (626 г. до Р.Х.) (Иер. 1,1-10). Его служение продолжалось более чем 40 лет. Его речи были позднейшими публикаторами, в особенности Варухом, вместе с историческими отрывками собраны и весьма произвольно скомпонованы. Встречаются многочисленные повторения, хронологический порядок часто ощутимо нарушается. Главным публикатором следует считать Варуха, который был доверенным лицом и секретарем Иеремии (ср. Иер., 32, 12-13; 36, 4 и далее; 45, 1). Проповедническое служение Иеремии может быть понято лишь с учетом той исторической эпохи, когда он жил (ср. I Цар., 18-25): в 722 г. до Р.Х. Северное царство Самария было завоевано, и население было уведено в ассирийский плен. Южное царство Иудея было со времени правления царя Манассы (с 693 по 639 гг.) также покорено Ассирией. Однако ее власть была уже на исходе, и в Иудее существовали влиятельные политические силы, способные освободить страну от власти Ассирии. Одновременно с ассирийским господством в страну проникли языческие культовые обряды, особенно почитание финикийских божество Ваала и Ашеры. На всех возвышенностях были сооружены языческие алтари, где жрецы Ваала исполняли свои обязанности. В храме Иерусалима стояли изображения идолов и другие языческие культовые предметы, процветала храмовая проституция, священные книги валялись без употребления на каких-то складах, праздник Пасхи уже давно не справлялся. На это время приходятся первые речи пророка: он осуждал народ за его измену Яхве и установление культа Ваала. Если народ и впредь будет коснеть в своих беззакониях, то враг с севера уничтожит страну и уведет народ в плен (действительно позднее пришел с востока Навуходоносор и совершил три мощных нападения на страну) (Иер. 1- 6). В 638 г. до Р.Х. Иосия стал в 8-летнем возрасте царем Иудея. На 18 году своего правления он приказал реставрировать храм. При этом был найден "Свиток заповедей" - Тора (вероятно, 5-я книга Моисея - "Второзаконие" - Deutoronomium). Иосия распорядился прочитать ее публично и начал после этого радикальное очищение храма от всяческих языческих культовых предметов. Жрецы Ваала были изгнаны из страны или убиты, алтари на возвышенностях разрушены, изображения идолов из храма выброшены и сожжены. Действительно, Иосии удалось восстановить культ Яхве, по крайней мере, хотя бы чисто внешне. Иеремия поддерживал его реформаторские устремления своими проповедями: подлинная реформа не исчерпывалась чисто внешним ритуалом, но должна была идти изнутри (гл. 7-10). Иосия не мог завершить свою реформу. В 696 г. в страну вторгся фараон, Иосия оказал ему сопротивление и пал в битве при Megiddo (ныне tel el-mutesellim, на юговосточной оконечности Кармели). Так Иудея стала вассалом Египта. Фараон в 608 г. до Р.Х. посадил на трон Joachas, сына Иосии, однако уже 3 месяца спустя провозгласил новым царем его брата Иоакима (608-597 гг. до Р.Х.). Иоаким безжалостно подавлял всякую оппозицию. Следствием этого был нараставший изнутри кризис, вызвавший недовольство народа и раздор внутри его и парализовавший экономику. Это дало Иеремии повод обвинить царя в притеснении бедных и нарушении справедливости, а себе он построил дом обширный (гл. 22). Религиозная реформа была вскоре забыта. Поэтому Иеремия возобновляет свои значительные проповеди, в которых предупреждал о наказании и возобновил свои зловещие предсказания о надвигающейся расправе (особенно гл. 11-17). Обещанное наказание свершилось. В 605 г. до Р.Х. явился Навуходоносор, новый вавилонский царь, и завоевал царство Иудею и все земли на Средиземном море.

Изображался с прутом в правой руке (вероятно, в связи с миндальным деревом: Иер. I, II). с ремнем в левой руке, на котором висит железное ярмо (Иеремия возлагает себе метафорически ярмо на шею. Иер. 27, 1-11). Женская фигура в короне, приносящая в жертву благоухания (служение иудеев языческим богам). Закованный в кандалы лежит в темнице, ангел открывает ему будущее, другой записывает откровения. Вытаскивают его их ямы, в которую он был брошен. Сидящий в пустыне, лев у его ног (Вавилон?). С поддуваемым ветром кипящим котлом (Иер. 1, 13).

День памяти 1 мая

Источник: Agnuz

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 2506

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа