винкс

Иезекииль, Пророк В.З.



Он был сыном священника Вузия и, возможно, сам священником. В 597 г. до н.э. попал вместе с переселенцами из своего народа в Вавилон (первое переселение в Вавилонию и жил в Тель-Авиве при р.Ховар - ныне Schaft-en-Nil (южнее Багдада). Вероятно, он трудился до 571 г. до Р.Х. О его личных обстоятельствах известно мало. Он был женат, его жена умерла незадолго до разрушения Иерусалима в 578 г. до Р.Х. Навуходоносором. Навуходоносор ограничился при этом первом пленении только знатными представителями народа, мужчинами, пригодными к военной службе и мастерами-оружейниками, большая часть народа осталась, следовательно, еще на родине. Сомнительно, принадлежал ли Иезекииль к этой первой волне переселенных. Бросается в глаза, что он получил призвание в пророки в Вавилонии, а свои гневные слова обращает к жителям Иерусалима. Вероятно, он вскоре после своего призвания возвратился в Иерусалим и пророчествовал там о приближении наказания городу. Смерть его жены последовала, значит, во время второй осады Иерусалима Навуходоносором, после чего Илия снова покинул городился Во всяком случае во время разрушения Иерусалима в 578 г. до Р.Х. он был снова в Вавилонии (ср. Иез 33, 21). Книга Илии состоит из нескольких, четко отделяемых одна от другой частей. Главы 1-3 содержат широко развернутую историю его призвания, начинающуюся с мощного явления Божья и 4 таинственных животных, эти 4 животных в древнехристианские времена, особенно со времени Иеронима, становятся в связь с 4 евангелистами. 1-я часть (главы 4 - 24) является собранием гневных речей, обращенных к Иудее и Иерусалиму, аллегорических действий и притч, которые все настроены на гибель Иерусалима. Он не останавливается даже перед грубыми сравнениями (главы 16 и 23), чтобы показать народу его идолосужительство. Эта часть называется "Иерусалимскйой книгой"(?). После падения Иерусалима меняется манера пророчества. 2-я часть (гл. 25 - 39) начинается с гневных речей против тех народов, которые восстали против Яхве, поспособствовав падению Иерусалима, и возрадовались по поводу его окончательной гибели. Яхве и их накажет, как он наказал Иерусалим. Пророк же, напротив, обращается со словами утешения к общине изгнанных. Особенно значительно здесь предсказание о поставлении дорого пастыря из дома Давида (гл. 34) и видение об оживлении мертвых костей (гл. 37). Заключением этой части является предсказание о таинственном народе Гог из земли Магог на севере (гл. 38 - 39). Не без оснований, если можно подразумевать империю Александра Великого (завоевание Палестины 332 до Р.Х.). Гог и Магог в Откровении превращаются в 2 самостоятельные фигуры (Откр 20, 8). Но и эта империя, как и все остальные народы погибнет. В последней части (гл. 40-48) Илия рисует картину нового храма, нового порядка свершения культа и нового социального устройства и порядка проживания народа. Пророк явно уже тогда думал о будущем восстановлении города и храма и хотел уже тогла дать руководящие концепции. Сверх того, это как бы завуалированное предсказание мессианского конца времен вообще.

Изображался Книга Илии дает богатый материал изобразительному искусству. Циклические изображения пояавляются впервые в синагоге Дура Европа (245 г. после Р.Х.) и отходят на задний план лишь в эпоху Готики. В циклах изображаются постоянно: видение Божие и видение 4-х животных (Иез 1), съедение книжного свитка (Иез 2, 8-9), несение беззакония Израиля (Иез 4, 4-8), срезание и уничтожение волос с головы (Иез 5, 14) и затворение ворот (Иез 44, 1-4). Позднее выступают отдельные мотивы на передний план. Как один из 4 самых крупных пророков он часто изображается вместе с ними и при этом сопоставляется с 4 латинскими отцами церкви или 4 евангелистами. Часто он появляется также в главе 12 малых пророков, как мощная фигура с бородой и в развевающемся плаще пророка. 4 животных (телец, человек, лев, орел), с крылатыми огненными колесами и херувимами (гл. 1 и 10) являют собою излюбленный мотив и сопоставляются с евангелистами, а также с 4 животными из Св.Откровения (так наз. Тетраморфами, "Четырехликими" (Откр 4 и 5). Закрытые врата храма (Иез 44, 1-3) уже со времен Григория Великого истолковывались символически, а с XII в. становится одним из наиболее часто встречающихся символически толкуемых мотивов Мариологической символики. Предсказание о разрушении Иерусалима и будущем восстановлении храма и города охотно рассматриваются наравне с небесным Иерусалимом Св.Откровения. (Откр 21).

День памяти 10 апреля.

Источник: Agnuz

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 3895

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа
  • Качественные стеновые панели по доступным ценам от производителя
    gessoart.ru