винкс

Аминь



АМИНЬ (древнеевр. ‘amen — воистину, да будет так, греч.  άμήν, лат. amen), в христ. молитвенной и богослужебной практике — заключительное слово  славословия и др. молитв, выражающее утверждение или согласие. Возглас А., звучавший в ответ на славословие, проклятие или благословение, был частью в.-з. богослужения и служил свящ. знаком верности Богу. А. неоднократно встречается в в.-з. текстах (впервые — в Числ 5, 22), обычно — как часть славословия: «Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! Аминь, аминь!» (Пс 41, 14; см. также 1 Пар 16, 36; Неем 8, 6). А. нередко звучит в устах Иисуса Христа, когда Он стремится придать Своим словам особую убедительность. В НЗ А. употребляется также и как одно из имен Божиих (Откр 3, 14). А. уже в I в. использовалось в христ. традиции как завершение молитвы, о чем свидетельствуют тексты НЗ (Рим 16, 20.24; Гал 1, 5; Откр 5, 14), а также др. тексты (Юстин Философ, Апология I, 65, 3–4; Дидахе 10, 6). В лат. обряде А. завершает многие молитвы, гимны, песнопения, а также некоторые молитвенные формулы при совершении таинств и  сакраменталий. Св. Иероним свидетельствует о деятельном участии верных в литургии, совершавшейся в рим. базиликах: «... звучит Аминь, подобно грому с неба». Ипполит Римский упоминает (Traditio Apostolorum 23, 6) об обычае произнесения А. причащающимися, подтверждающими т.о. свою веру в присутствие в евхаристическом Хлебе Христа. Сознательное и деятельное участие верующих в богослужении (SC 14) основано в т.ч. и на произнесении А., выражающем веру в осуществляющееся таинство. В ср.-век. зап. традиции хор пел А. по окончании малого славословия и большинства молитв, а также после  Gloria и Credo во время мессы; в лютеранской традиции А. начали добавлять и к др. песнопениям. Уже в эпоху одноголосного пения возникла тенденция к выделению слова А. при помощи украшения его мелодическими распевами (наподобие возгласа  аллилуйя). В эпоху многоголосного полифонического искусства А. подчеркивается еще больше: так, в первой сохранившейся многоголосной авторской мессе Г. де Машо А. отделяется от Gloria и Credo стилистически и звучит как самостоятельный раздел; с сер. XVI в. англ. композиторы сочиняли короткие полифонические А., а к сер. XVII в. сложилась традиция развернутых фугированных А. с многократным повторением этого слова (в т.ч. в качестве самостоятельных сочинений); наиболее яркие и грандиозные образцы А. встречаются в месса х И.С.  Баха, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена, в оратории Г.Ф.  Генделя Мессия.

Лит-ра: Salomon P. Les «Amens» du Canon de la Messe // Ephemerides liturgicae 42 (1928), 496–506; Harter W. Amen: Redaktionsgeschichtliche Untersuchung zur EinfЯhrungsformel der Herrenworte «Wahrlich Ich sage euch». ZЯrich, 1969; Berger K. Die Amen-Worte Jesu: Eine Untersuchung zum Problem der Legitimation in apokalyptischer Rede. B., 1970; Wallis G. Alttestamentliche Voraussetzungen einer biblischen Theologie geprЯft am Glaubensbegriff // Theologische Literaturzeitung 113 (1988), 1–13; HКuІling A.A. Akklamationen und Formeln. Regensburg, 1990.

М. Насонова


 


На правах рекламы:


Для того, чтобы стоматологическая клиника работала и приносила доход необходимо, чтобы стоматологическое оборудование в ней было качественным. Тогда пациенты останутся довольны обслуживанием и будут возвращаться к Вам снова и снова.

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 4172

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа
  • Купить конструктор майнкрафт по новогодним ценам! Успейте до конца акции
    steamplay.ru