винкс

Семь основателей ордена сервитов ОСМ, свв.



XIII век; канонизированы в 1887 г. Папой Львом XIII.

В 1233 г. семь богатых советников из Флоренции, ранее вступивших в Laudesi (славословы), решили отречься от мирских радостей и посвятить себя Богу особенным образом молитвами блаженной Приснодеве Марии. До этого они вели распущенную и развязную жизнь, даже по меркам Флоренции, города, наполненного раздорами и безнравственностью, города, заражённым катарской ересью (вера в то, что тело греховно, а люди представляют собой души ангелов, вселённые сатаной в человеческое тело). Под руководством Иакова Поджибонси (James of Poggibonsi), бывшего священником Лаудези, человека величайшей святости и духовной проницательности, они встали на путь самоотречения.

На празднике Вознесения в 1233 г. всем семерым было одно и то же видение, в котором они призывались отречься от мира и основать новый орден внутри Церкви, посвящённому молитве и уединению.

Конечно же, перед ними стояли трудности: четверо из них были женаты, хотя двое уже овдовели, а другие три были холостяками. Каждый из них приготовил запасы, чтобы прокормить своих родных, и по благословению епископа спустя 23 дня после Вознесения они удалились от мира. Поначалу они просто жили за городскими воротами в Ля Камарциа (La Camarzia), смиренно исполняя предписания епископа Флоренции.

По мере того, как о них стала распространяться слава, они переехали дальше, в безлюдные холмы вокруг Монте Сеннарио (Monte Sennario), где они построили церковь и уединённое жилище. Здесь они провели семь лет, скромно питаясь, постясь, пребывая в молитве и не допуская новых членов в свою общину. Но вот в 1240 г. их посетили епископ Флоренции Ардинго и кардинал Кастильоне, (Ardingo, Castiglione), прослышав о их святости. Кардинал был весьма поражён, однако высказал замечание, «вы обращаетесь с собой почти по-варварски: как будто вы хотите умереть к сроку, а не прожить жизнь для вечности. Берегитесь: враг души зачастую скрывается под маской ангела света.. Прислушайтесь к советам своих настоятелей.»

Епископ Ардинго объяснил им видение, когда они увидели лозу, покрывшуюся зелёными листьями и плодами холодным мартовским днём. Он сказал, что это представляет собой божественный замысел, как семеро должны принимать в свой орден остальных, желающих вести такую же суровую жизнь. Прелаты дали ордену устав, основанный на уставах святого Августина и доминиканцев. Они должны были стать чёрными августинскими нищенствующими монахами.

Как и обычно, отшельники начали молиться о свете, и снова им явилась Богоматерь. В Великий четверг, 13 апреля 1240 г., их цель определилась, когда они снова увидели Приснодеву, Которая говорила, «Вы станете основателями нового ордена, и будете Моими свидетелями для всего мира. Вот ваше имя: Слуги Марии. Вот ваш устав: святого Августина. И вот ваш опознавательный знак: чёрный наплечник, в память о Моих страданиях.» Она держала в руке чёрное облачение, а ангел нёс свиток, на котором были буквы «Слуги Марии.»

С этого момента они получили название сервиты (или «Слуги Марии»), поскольку в молитвах они особенным образом размышляли о скорбях Богоматери. Они приняли одеяние от своего епископа, получили новые имена, и все, кроме святого Алексия, просившего о исключении, были рукоположены в священнический сан. В сервиты вступило так много людей, что новые общины появились в близлежащих к Тоскане городах, таких как Сиена, Пистоя, Ареццо, Карфаджио и Лукка (Siena, Pistoia, Arezzo, Carfaggio, and Lucca). В 1250 г. в память о явлении ангела Гавриила Марии, семь основателей построили прекрасную церковь Сантиссима Аннунциата (Santissima Annunziata) в Флоренции, в которой и по сей день проводят службы члены этого ордена.

В 1259 сервиты были официально признаны Церковью в лице папского легата Раньеро, кардинала Капоччи (Raniero Cardinal Capocci), и получили торжественное благословение блаженного Бенедикта XI в 1304 г. После этого орден распространился по всей земле и продолжает привлекать в своё число множество мужчин и женщин, обращающихся к Приснодеве. Они учат детей, заботятся о бедных и больных. Сервиты взяли за основу позднесредневековую молитву Богородице скорбящей, являющейся подобией более старой молитвы о Семи радостях Марии, и теперь она называется молитвой о Семи Скорбях Марии.

Из семи основателей, четверо стали главными настоятелями, двое основали монастыри в Франции и Германии, а Алексий, проживший дольше всех их, оставался братом мирянином всю свою жизнь. До нас дошли краткие жизнеописания семерых основателей. Отметим, что в разных источниках они могут появляться под разными именами.

* Алексий Фальконьери (Alessio Falconieri) родился ок. 1200 г., умер в Монте Сеннарио 17 февраля 1310. Сын Бернардо Фальконьери, богатого флорентийского купца и гуэльф (a Guelph), вступил в братство Приснодевы в Флоренции ок. 1225 г. Все, за исключением Алексия, были рукоположены, считавшего себя недостойным стать священником, и посвятившего себя материальным нуждам общины и занимавшегося строительством сервитской церкви в Карфаджо. Он единственный из семерых оставался в живых, когда орден получил одобрение Папы Бенедикта XI.
* Варфаломей делли Амидей (Bartholomes, (Amadeus) degli Amidei. Амадей был настоятелем монастыря в Карфаджо, но вернулся умирать в Монте Сеннарио.
* Бенедикт делль`Антелла (Benedict (Manettus, Manetius, Manetto) dell'Antella), умер 20августа 1268 г. В 1246 он присутствовал на Лионском соборе. Когда орден был разделён на две провинции в 1260, Манетт возглавил тосканскую часть. Позднее, по приглашению святого короля Людовика, он основал общину во Франции. Когда Манетт стал четвёртым главным настоятелем, он направил миссионеров в Азию. Ушёл на отдых из уважения к просьбам святого Филиппа Беници, и умер у него на руках.
* Буонфильо Мональди (Buonfiglio (Bonfilio) Monaldi (Monaldo)), умер 1 января 1261 г. Бонфильо, самый старший их семи, был первым настоятелем сервитов, занимал этот пост до 1256 г.
* Герардино Состеньи (Gherardino (Gerardino, Sostenes) Sostegni (Sostegno)). Когда Манетт начал управлять тосканским отделением после 1260 г., Состен получил умбрийскую. Позднее он перенёс орден в Германию.
* Иоанн Буонаджунта (John Buonagiunta (Bonaiuncta)). Младший из семи. Буонаджунто выбрали помощником главного настоятеля сервитов. Вскоре после своего избрания умер в часовне, когда слушал чтение отрывка Евангелия о Страстях.
* Риковеро деи Липпи-Угоччиони (Ricovero (Hugh) dei Lippi-Ugoccioni (Uguccione)). Умер в Монте Сеннарио, Италия, 3 мая 1282 г. Хью сопровождал святого Филиппа Бенизи в поездке во Францию и Германию и был главным викарием в последние восемь лет жизни. Хью и Состения (Sosthenes) призвали вернуться из-за границы (Франции и Германии) в 1276., они умерли от болезни в одну и ту же ночь (Benedictines, Bentley, Delaney, Encyclopedia, Farmer, Walsh).

Найдена следующая неизвестно кому приписываемая молитва о их заступничестве:

«Слуги Марии, благословите всех мирян на их духовном пути. Помогите нам обращаться к Марии в поисках веры, служения и смирения. И помогите помнить о том, что Бог призывает нас любить Его в Его чадах и наших ближних. Напоминайте нам, что гораздо важнее жить для вечности, чем умереть в срок. Аминь.»

Источник: Католический Петербург

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 4603

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа
  • Каталоги банков и банкоматов. Афиша кинотеатров и клубов города.
    kurs4today.ru