винкс

Франсиско Пачеко, блж.



Блаженный Франсиско Пачеко (Francisco Pacheco) – типичный пример человека, наделенного миссионерским дарованием. Он родился в прославленной семье в Понти-ди-Лима в архиепархии Браги ок. 1566 г. Еще в детстве он услышал о мучениках ранней Церкви и с детским простодушием дал обет тоже стать мучеником. Торжественные церемонии, ежегодно проходившие в Лиссабоне, когда миссионеры отправлялись проповедовать на Восток или в Бразилию, укрепили его намерение. Другой причиной, побудившей его последовать за Божьим призывом, стал пример дяди, миссионера в Японии. Франсиско вступил в Общество Иисуса в Коимбре 30 декабря 1585 года. Изучал там философию и в 1592 году был направлен на миссию в Индию.

Мечта о Японии

Курс богословия Франсиско прошел в Гоа и там был рукоположен. В это время миссии в Японию казались наиболее многообещающими, хотя и не самыми легкими из восточных миссий. Пачеко просил, чтобы ему позволили участвовать в деле евангельской проповеди в этих регионах. Его направили в Макао (Аомынь), где он несколько лет преподавал богословские дисциплины. В 1603 году он дал торжественные обеты. В последующие годы все его надежды оправдались, и он поселился в Мияке, чтобы посвятить себя изучению японского языка. Он работал в Сакаи, достигнув там очень многого, и в 1608 г. вернулся в Макао, где стал ректором коллегии. В 1612 г. Франсиско вернулся в Японию, где епископ Луис де Черкуэйра, отдавая должное его мудрости и доброжелательности, назначил его своим генеральным викарием. В 1614 г. после смерти прелата, начались жестокие преследования, и миссионеры были изгнаны. Франсиско был слишком известен и не мог продолжать руководство епархией, поэтому ему пришлось удалиться в Макао; на следующий год Франсиско удалось вернуться в Японию. Он жил в Такаки и на островах Амакуса, а в 1619 году переехал в Кани.

Когда в 1621 году Франсиско назначили настоятелем провинции, он по-прежнему был ревностным проповедником Евангелия, несмотря на то, что силы его иссякали, а зрение ухудшалось. Будучи миссионером Подпольной Церкви, он жил в свои последние годы в постоянной изоляции, проповедуя и совершая таинства ночью, в самую плохую погоду, всегда находясь под угрозой доноса.

Франсиско заслужил всеобщее уважение и почтение как настоятель и апостольский администратор благодаря своей самоотверженной заботе не только о своих подчиненных, но и обо всех миссионерах различных религиозных институтов, которым он оказывал всевозможную помощь в столь нелегкой ситуации. Его целью было достичь во всем, в том числе и в среде миссионеров, чего-то большего, чем просто личная или даже общая мотивация, а именно: единения в делах милосердия, которое в мистическом теле Христовом всегда является залогом успеха и стойкости в апостольском служении. Его терпение и дружелюбие преодолевали все препятствия, и он достиг среди миссионеров полного согласия, которое ему удавалось поддерживать и в дальнейшем.

Его взяли в плен в Кутиноцу в декабре 1625 г. вместе с братом Каспаром Садамацу и катехизатором Петром Ринсей и отвезли в Симабару, где находился в заключении и отец Джон Баптист Золя родом из Брешии (из 51 года своей жизни уже 35 лет он был монахом).

Подготовка к казни

Узники, которым было запрещено совершать Евхаристию и читать часослов, проводили время в молитве и покаянии, наставляя тюремщиков, восхищавшихся терпением и радостью своих пленников. Как сказал один из мучеников в послании, написанном апельсиновым соком, “тюрьма была раем. В объятиях Иисуса Христа, Отца милосердия, Который дает утешение в страданиях, они чувствовали себя expectantes beatam spem et adventum martirii”. Судьбу узников разделил и Балтазар де Торрес, родившийся в 1563 г. в Гранаде; его отвезли в Омуру вместе с катехизатором Михаилом Тосо.

Перед тем, как Франциска Пачеко привезли в Нагасаки по приказу губернатора Кавачи-но-Ками Мизуно, настоятеля провинции, он принял в Общество Петра Ринсея, Михаила Тосо, Викентия Кауна, Павла Шинзуке и Иоанна Кисаку. На въезде в город христиане вышли поприветствовать исповедников веры и поручить себя их молитвам. Те ответили, что желают им выстоять до конца.

Приблизившись к месту казни, Пачеко и его собратья преклонили колена, чтобы почтить алтарь своей жертвы и поблагодарить Бога за то, что им дана благодать свидетельствовать о Христе собственной жизнью. Дерево загорелось, и жертвы с именами Иисуса и Марии на устах, претерпели муки, которых так жаждали. Их прах был собран и развеян над морем. Это произошло 20 июня 1616 года. Пачеко исполнил обет, даный в детстве. Он и его собратья смогли во всей полноте вкусить плоды своего миссионерского призвание.

Венец мученичества 12 июля увенчал и главу Нанцио Араки, его брата Матфия и семи других христиан: Петра Азакийори, Иоанна Нагаи и Иоанна Мино Танаки, которых сожгли на медленном огне; их жены Сусанна, Екатерина и Моника были обезглавлены вместе с маленьким Льюисом, сыном Моники и Иоанна Нагаи. С истинно христианским гостеприимством они приняли в свои дома проповедников Евангелия. Мученики веры, они стали также мучениками милосердия.

Все они были причислены к лику блаженных Пием XI в 1867 году, чем Папа дал понять, что любой человек - невинный ребенок, глава семейства или мать, либо душа, посвятившая себя Богу в монашестве или в священстве, может свидетельствовать о Христе, утверждая тем самым его Царствие.

Память 4 февраля.

П. Маурицио, S.J.

Источник: Jesuit.ru

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 4154

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа