винкс

Родольфо Аквавива и его товарищи, мчн., бллж.



Когда Франциск Ксаверий прибыл в Гоа в 1542 году, он почувствовал себя так, будто прибыл в католическое государство. Но должно было пройти целых пятнадцать лет, чтобы многочисленные деревеньки, разбросанные на острове, стали воспринимать христианскую религию, особенно в правление деятельного вице-короля Константина из Брагансы. В 1569 году длинный, вытянутый южный полуостров Сальсетт с населением 250000 человек насчитывал всего 1500 католиков. Это была территория, доверенная иезуитам для миссионерской работы. Когда в 1567 году в правление вице-короля Антония де Нороньи сотни пагод были разрушены карательной экспедицией, началось медленное обращение населения, но большинство людей было против него и оставалось язычниками (вишнуистами). Брамины оказывали всевозможное давление на власти в Гоа и Лиссабоне, чтобы те позволили им продолжать полное соблюдение индусского культа, но о. Пачеко с успехом противостоял им.

В 1583 году перед о. Рудольфом Аквавивой, новым настоятелем Коллегии и миссии в Сальсетт, встала задача продолжения и совершенствования начатой работы. Поэтому все отцы и братья, участвовавшие в миссии, собрались на севере Корталима, где 21 июля после общей исповеди и самобичевания они обновили свои обеты “с великой радостью и счастьем”. По этому случаю о. Аквавива произнес речь, в которой увещевал своих подопечных стремиться к совершенству. Когда 4 июля четверо отцов (в том числе Аквавива) и один брат прибыли в Конкулим на юге полуострова, чтобы найти место для церкви, которую они хотели построить, и были тут же убиты толпой, подстрекаемой профессиональным магом, и их тела были с позором выброшены в колодец.

С некоторыми трудностями их тела были извлечены и торжественно возвращены в Гоа, где остаются по сей день. Эти мученики, которым было от 28 до 33 лет, были причислены к лику блаженных папой Львом XIII в 1893 году. Некоторые люди, помогавшие их миссии, также были убиты.

Блаженный Родольфо Аквавива

Блаженный Родольфо Аквавива был родом из дворянской семьи в Неаполитанском королевстве. Его отец был герцогом Атрийским. Мать дала ему глубоко религиозное воспитание, и в 1568 г. в возрасте 18 лет он вступил в Общество. Несомненно, это произошло под влиянием о. Бобадильи. Отец сопротивлялся решению сына, но это сопротивление удалось побороть. Он уже получил постриг и низший духовный сан. Через несколько лет он был назначен наставником в Германикуме, с которым он позже поддерживал постоянную связь. В 1574 г. он был рукоположен в священство в Лиссабоне и там служил свою первую литургию незадолго до отъезда в Индию.

Вскоре после прибытия в Гоа ему удалось крестить 20 местных жителей, но через некоторое время, когда его должны были назначить преподавателем коллегии, он заболел. Осенью 1579 года посол могола Акбара приехал в Гоа и попросил, чтобы ему дали священника, который бы проповедовал моголу истины христианской религии. Для выполнения этого задания избрали Родольфо, назначив его настоятелем небольшой группы, отправленной исполнять просьбу могола. С ноября 1579 г. до весны 1585 г. Родольфо работал в королевстве могола и в присутствии мулл публично обсуждал с ним основные истины христианства, но пришел к заключению, что переменчивость жизни могола, его многоженство и участие во множестве войн не позволят ему стать христианином, хотя он и обладал множеством хороших качеств.

Присущая Родольфо жажда мученичества была известна его собратьям-монахам даже в далеком Китае. Он писал: “Мы никому еще не оказывали сопротивления даже тогда, когда нам приходилось проливать кровь”. Он чувствовал себя очень одиноким в чисто мусульманском окружении, тем более, что, сравнивая христианство с исламом, он видел больше различий, чем сходств. В 1580 г. он уже сетовал: “Здесь едва ли можно услышать сладчайшее имя Иисуса, ибо магометане признают в Нем лишь пророка и отрицают Его богосыновство. Но я могу лишь сказать, что такого Иисуса я не знаю и могу говорить об Иисусе только как о Сыне Божиим”. Кроме того, Родольфо страдал от бремени должности настоятеля.

Из Агры, где он обосновался, он отправился на Инд, в тот регион, куда поехал Акбар, и время от времени обучал его юного сына Мурада европейским наукам. Когда настоятель провинции призвал его обратно, он добился от Акбара разрешения вернуться в Гоа, где его назначили Настоятелем миссии в Сальсетт. В июле 1583 года он отправился туда с Алонсо Пачеко, который должен был разъяснить ему местную ситуацию. Вместо этого каждый из них через несколько дней удостоился мученической смерти. Эта новость глубоко поразила Акбара, который очень ценил Родольфо и его качества.

Блаженный Альфонсо Пачеко

Пачеко также был родом из дворянской семьи и также вступил в Общество в возрасте 18 лет, поступив в знаменитый новициат в Вильярехо-де-Фуэнтес (Испания). Когда Валиньяно приехал в Алькалу в 1573 году, чтобы найти миссионеров для восточной миссии, на него произвел глубокое впечатление один из братьев, который, однако, внезапно заболел и не смог отправиться в путешествие.

Взамен был избран Пачеко. В то время он только что завершил свой курс философии и первые два года курса богословия. Все говорило о том, что ему предстоит стать настоятелем, так как он явно обладал даром налаживания межчеловеческих отношений. По прибытии в Индию он завершил свое обучение богословию и сначала был назначен министром Коллегии св. Павла, где занимался также переводом писем своих собратьев-иезуитов на испанский язык. Настоятель провинции был столь высокого мнения о нем, что ближе к концу 1579 г. отправил его в Европу для обсуждения некоторых трудных вопросов с генеральным настоятелем, который вскоре (в 1580 году) умер. Между тем последний португальский король Ависской династии скончался, и Португалия оказалась в юрисдикции короля Испании (в то время был Филипп II). О. Пачеко нанес ему визит и предоставил ему отчет о положении дел миссионеров в Индии. Это была полезная встреча, поскольку монарх не был благосклонен по отношению к португальским иезуитам. В 1581 г. Пачеко вернулся в Индию с группой миссионеров. Оказалось, что настоятель провинции с нетерпением ждал его, так как Пачеко был одним из самых верных и надежных членов Общества и, по мнению Валиньяно, должен был в будущем стать настоятелем провинции. Как священник-пастырь, он был особенно предан своей работе с обращенными. Он также служил советником при о. Аквавиве в Сальсетт, а перед тем некоторое время – социем настоятеля провинции.

Блаженный Антоний Франциско

Третьим мучеником, о котором следует упомянуть, был о. Антоний Франциско родом из Коимбры. Он вступил в общество в 1571 г. под влиянием известия о смерти сорока бразильских мучеников, настоятелем которых был блаженный Игнасьо де Асеведо. В 1581 г. он приехал в Индию вместе с Пачеко и после рукоположения всегда молился во время пресуществления на литургии о ниспослании милости умереть смертью мученика, которая в конце концов и была ему дарована, причем в один день с де Асеведо.

Блаженный Петр Берно

Четвертым мучеником был Петр Берно родом из швейцарской деревни Аскона в Тичино. В юности он жил в Германикуме, но учился в Римской коллегии. 2 июля 1577 г. он поступил в римский новициат Св. Андрея и через несколько месяцев отправился с Родольфо Аквавивой в Португалию в Коимбру, где изучал богословие. Вероятно, его рукоположили в священники вскоре после приезда в Гоа в 1580 году. Как миссионер он был бескомпромиссен и никогда не отступал перед трудностями. Он часто говорил о том, что, если никто не вызовется пролить свою кровь в Конкулим, то там не будет и обращений, и у него было предчувствие, что ему самому тоже предстоит умереть за веру.

Блаженный Франциск Аранья

Наконец, брат Франциск Аранья из Браги (Португалия) вступил в Общество в возрасте 20 лет в день праздника Всех Святых. Перед этим он три года жил в семинарии в Браге до тех пор, пока его наконец не приняли в Общество как брата, так как он не знал латыни. Он был родственником первого архиепископа Гоа. Будучи братом, верно исполнял роль “Марфы”. Он был также хорошим строителем церквей, что вызвало неприязненное отношение индусов.

память 4 февраля

И. Уикки, S.J.

Источник: Jesuit.ru

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 3300

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа