винкс

Тереза из Лизье, Доктор Церкви, святая



Saint Therese of Lisieux Не одно поколение католиков преклонялось перед этой юной святой, названной «Маленьким цветочком», а ее короткая жизнь вдохновляла нас гораздо больше, чем тома, написанные учеными богословами. Тереза умерла в возрасте 24 лет, уединенно прожив около 10 лет в монастыре кармелиток. Никогда она не занималась миссионерской деятельностью, не основывала какого-то религиозного ордена, не совершала великих деяний. После ее смерти была опубликована лишь единственная книга под названием «История одной души», представляющая собой краткий отредактированный вариант дневника Терезы (Недавно были опубликованы собрания ее писем и первоначальный вариант дневника). Несмотря на это, спустя 28 лет после ее смерти интерес к ней возрос настолько, что Тереза была канонизирована в ответ на настойчивые требования верующих. Прошло время, и некоторые современные католики отвернулись от нее, поскольку для них имя Терезы связано с чрезмерно идеализированной набожностью, но, тем не менее, ее послание к нам все так же современно и истинно, как и столетие назад. Тереза родилась в 1873 году во Франции. Родители нежно любили и баловали девочку. Мать Терезы так хотела быть праведной, а отец – стать монахом, что, вступив в брак, они оставались целомудренными, пока священник не объяснил им, что именно Бог понимает под браком! Родители Терезы последовали совету священника так старательно, что у них родилось девять детей. В живых остались только пять девочек, которые были очень близки всю жизнь. Когда Терезе исполнилось четыре с половиной года, она познала, что такое горе и потеря любимых – мать Терезы умерла от рака груди. Полина, шестнадцатилетняя сестра Терезы, стала для нее второй матерью. Через пять лет Терезу ожидала еще более горькая потеря, когда Полин ушла в монастырь кармелиток. Через несколько месяцев Тереза так серьезно заболела, что думали, она не выживет. Хуже всего для Терезы в то время были те люди, что сидели вокруг ее кровати, назойливо уставившись на нее, по словам самой Терезы, они всегда находились в комнате как «связка лука». Когда она увидела, что ее сестры молятся возле статуи Девы Марии, то она также стала молиться. Вдруг Тереза увидела, что Дева Мария улыбнулась ей, и в тот же самый миг она выздоровела. Тереза постаралась сохранить в тайне историю о своем чудесном исцелении, но люди узнали это и стали изводить ее вопросами о том, как была одета Мария, на кого она была похожа. Когда же Тереза отказалась удовлетворять их праздное любопытство, они распространили слух, что девочка все придумала. К одиннадцати годам Тереза развила в себе способность духовной молитвы (молитвы в уме), совершенно не осознавая это. Она обычно находила местечко между своей кроватью и стеной и там, в уединении, думала о Боге, о жизни и вечности. Когда две другие сестры, Мария и Леония, вступили в религиозные ордены (кармелиток и клариссинок), Тереза осталась со своей сестрой Селиной и отцом. Тереза рассказывает нам, что она хотела быть хорошей, но выбрала для этого довольно странный способ. Эта избалованная отцом маленькая принцесса обычно не выполняла никакой домашней работы. Она полагала, что когда она заправляла постель, то делала большое одолжение! Всякий раз, когда Терезе казалось, что кто-то осуждает ее или невнимателен к ней, она заливалась слезами. А потом она плакала потому, что она только что плакала, и ей было жаль себя! Все ее старания сдерживать свои бурные эмоции проваливались сразу же, как только ей делали малейшее замечание. Тереза хотела вступить в женский монастырь кармелиток и быть вместе с сестрами Полиной и Марией, но как ей было убедить всех, что она способна вынести трудности монашеской жизни, если она не могла справиться со своими эмоциональными взрывами? Тереза молилась, чтобы Иисус помог ей, но в ответ ей не было никакого знака. Рождественским днем 1886 года четырнадцатилетняя Тереза спешила домой из церкви. Во Франции маленькие дети оставляли свои башмачки возле очага, а родители клали туда подарки для них. Однако к четырнадцати годам большинство детей уже вырастали и понимали, откуда на самом деле берутся подарки. Селина же не хотела, чтобы Тереза выросла. Поэтому для «малышки» Терезы подарки продолжали класть в башмачок. Когда Селина и Тереза спешили по лестнице, чтобы снять шляпы, они услышали голос отца из гостиной внизу. Стоя возле башмаков, он сказал с облегчением: «Слава богу, что мы делаем это в последний раз!" Тереза замерла, а ее сестра беспомощно смотрела на нее. Селина знала, что, услышав слова отца, Тереза через пару минут разразится слезами. Однако взрыва эмоций не последовало. С Терезой случилось что-то невероятное. Иисус снизошел в ее сердце и сделал то, что она сама сделать не могла. Он заставил ее почувствовать переживания отца сильнее, чем свои собственные. Она, проглотив слезы, спустилась вниз и выразила удивление найденным в ботинке подаркам так, словно бы она не слышала то, что сказал отец. Через год Тереза ушла в монастырь. В своей автобиографии она называет это Рождество как день своего «обращения». Терезу называли «маленьким цветочком», но у нее была стальная воля. Когда настоятельница монастыря кармелиток отказала Терезе, поскольку она была слишком молода, обычно очень стеснительная девочка пошла к епископу. Когда же и епископ сказал нет, она решила обратиться выше. Отец и сестра взяли Терезу на богомолье в Рим, полагая, что паломничество поможет забыть эту странное желание уйти в монастырь. Терезе очень понравилось паломничество. В этот раз ее возраст дал ей преимущество! Юная и маленькая Тереза могла бегать где угодно, трогать святыни и надгробия без опасения, что на нее накричат. Наконец, они попали на аудиенцию Папы. Им было запрещено разговаривать с Папой, но это не остановило Терезу. Как только она подошла к нему поближе, то сразу же стала умолять его о позволении вступить в монастырь кармелиток. Понадобилось двое стражников, чтобы вывести ее! Храбрость маленькой девочки произвела впечатление на Викария-генерала, и вскоре Терезу приняли в монастырь кармелиток, куда ранее вступили ее сестры Полина и Мария. Романтические представления Терезы о монастырском житье и страданиях неожиданно столкнулись с реалиями жизни в монастыре, которые она никогда не ожидала увидеть. Отец Терезы перенес несколько инсультов, которые серьезно сказались на его физическом и психическом состоянии. Когда однажды у него были галлюцинации, и он, схватив пистолет, собрался идти сражаться, его доставили в приют для сумасшедших. С ужасом узнала Тереза об унижении отца, которого она боготворила и которым восхищалась, а также о сплетнях и сожалениях их «так называемых» друзей. Поскольку Тереза была в монастыре, она не могла даже навестить отца. Для Терезы наступило ужасное время страданий, когда она не находила поддержки в молитве; она говорила, что «Иисус не очень-то старается вести наш диалог». Тереза была настолько убита горем, что, совершая молитву, часто засыпала. Она утешала себя, говоря, что матери любят своих детей, засыпающих у них на руках, так и Бог, должно быть, любит ее, засыпающую во время молитвы. Тереза понимала, что, будучи монахиней - кармелиткой, она никогда не сможет совершить великих деяний. «Любовь можно доказать поступками; а как я должна проявлять свою любовь? Я не могу совершить великих деяний. Единственный способ доказать мою любовь – это разбрасывать цветы, и эти цветы будут маленькими пожертвованиями, как и каждый мой взгляд, слово и все мои внешне непримечательные поступки, которые я буду совершать ради любви». Она пользовалась любым случаем, чтобы принести жертву, неважно, какой бы малой она не казалась. Она улыбалась сестрам, которые ей не нравились. Она ела все, что ей давали, не жалуясь, - поэтому ей часто давали худшие остатки. Однажды Терезу обвинили в том, что она разбила вазу. Несмотря на то, что это была не ее вина, Тереза не спорила, а упала на колени и молила о прощении. Эти маленькие жертвы стоили ей гораздо больше, чем какие-то большие, поскольку никто не знал о них и не признавал их жертвами. Никто и никогда не сказал ей, какая она замечательная, потому что она выносила эти маленькие тайные унижения и совершала хорошие поступки. Когда Полину избрали настоятельницей монастыря, она попросила Терезу о великой жертве. Учитывая сложившуюся ситуацию в монастыре, многие сестры опасались, что семья Мартин захватит монастырь. Поэтому Полина попросила Терезу остаться послушницей, чтобы рассеять страхи, что три сестры будут третировать остальных монахинь. Это означало, что Тереза никогда не стала бы настоящей монахиней, не примет постриг, что она всегда будет вынуждена просить разрешение на все, что она делает. Терезе помогла легче переносить эту жертву Селина, когда она после смерти отца пришла в монастырь. Все четыре сестры снова были вместе. Тереза постоянно думала о том, как можно достигнуть святости в своей жизни. Она не хотела быть просто хорошей, она хотела быть святой. Она думала, что должен быть путь для людей, которые проживали свои маленькие, незаметные жизни, подобные той, которую вела она. «Я всегда хотела стать святой. К сожалению, когда я сравнивала себя со святыми, я видела, что между нами существовало такое различие, как между горой, вершина которой теряется в облаках, и крошечной песчинкой под ногами прохожего. Но я не унывала, я говорила себе: Бог не заставляет меня желать чего-то невозможного и поэтому, несмотря на мою малость, я могу стремиться к святости. Я не могу вырасти выше, стать больше, чем я есть сейчас, значит, я должна смириться с этим и принять себя такой, какая я есть со всеми моими бесчисленными недостатками. Но я буду искать какие-нибудь возможности, чтобы попасть на небеса, найдя свой собственный путь, пусть очень короткий и прямой, но совершенно новый. " Мы живем в век прогресса. Нам не нужно больше подниматься, запыхавшись, по лестнице, преодолевая пролет за пролетом, ведь в состоятельных домах есть лифты. И я намерена найти такой лифт, который поднимет меня к Господу Иисусу, потому что я слишком уж мала, чтобы преодолевать крутые ступени совершенства. Я обратилась к Святому писанию, чтобы почерпнуть из него, как достичь той жизни, которую я бы хотела иметь, и прочла такие слова: «Кто бы ты ни был, приди ко мне». Твои руки, Господи Иисус, и есть тот лифт, что вознесет меня к небесам. И поэтому мне не нужно больше расти: я должна остаться маленькой и становиться все меньше и меньше» Она размышляла о своем предназначении: " Я чувствую в себе призвание священника. У меня призвание Апостола. Мученичество было мечтой моей юности, и эта мечта росла вместе со мной. Рассматривая мистическое тело Церкви, мне хотелось узнать себя во всех ее членах. Любовь к ближнему дала ключ моему призванию. Я поняла, что у Церкви есть сердце, и это сердце пылает любовью. Я поняла, что любовь заключает в себе все призвания. Что любовь — это все, и она охватывает собой все времена и пространства... одним словом, она — вечна! Тогда, исполненная безумной радости, я воскликнула: «О Господи, Любовь моя... мое призвание, наконец-то я нашла его! Мое призвание — это Любовь!» Когда была избрана новая настоятельница монастыря, снова возникли подозрения и слухи. Опасение по поводу сестер Мартен, возможно, и не было напрасным. В маленьком монастыре сестры составляли пятую часть всех обитателей. Несмотря на это и на тот факт, что Тереза постоянно была послушницей/ученицей, ей поручили заботу обо всех других ученицах. Позже, в 1896, Тереза заболела чахоткой (стала харкать кровью). Она продолжала работать, никому не говоря о своей болезни, но через год об этом узнали все. Хуже всего, что она перестала быть радостной и потеряла уверенность; она чувствовала, что умрет молодой и ничего после себя не оставит. Полина раньше дала ей послушание записывать свои мысли в дневник, а теперь хотела, чтобы Тереза продолжила записи – в этом случае у них было бы что-то для рассказов о Терезе после ее смерти. Боли были такими сильными, что Тереза сказала, что если бы не вера, она отдала бы свою жизнь без колебаний. И все же Тереза старалась казаться улыбающейся и бодрой – и ей это удавалось так хорошо, что некоторые думали, что она всего лишь притворяется, что больна. Она мечтала о работе, которую она будет делать после смерти, помогая всем, кто живет на земле. «Я вернусь», - сказала она. «Мои небеса будут на земле». Тереза умерла 30 сентября 1897 года в возрасте 24 лет. Тереза знала, что с благословения Господа умрет именно в этом возрасте. Ведь она чувствовала в себе призвание священника, и Господь позволил ей умереть в том возрасте, когда она приняла бы сан, будь она мужчиной, таким образом, ей не пришлось страдать. После ее смерти в монастыре все вернулось в нормальное русло. Одна монахиня прокомментировала это так – нечего и сказать о Терезе. Но Полина собрала все, написанное Терезой (к сожалению, сильно отредактировав), и разослала 2000 экземпляров в другие монастыри. «Малый путь» веры в Господа, найденный Терезой для достижения святости, заключался в выполнении ежедневных маленьких обязанностей, а не великих деяний. Этот путь вдохновил тысячи католиков и других людей, старавшихся стать святыми, ведя обычную жизнь. Через два года семье Мартен пришлось переехать – настолько была велика известность Терезы, а в 1925 году она была канонизирована. Тереза из Лизье – одна из святых-покровительниц миссионеров, но не потому, что она когда-либо занималась миссионерской деятельностью, а из-за ее особой любви к миссионерскому движению, а также молитв и писем, которыми Тереза поддерживала миссии. Ее жизнь – это напоминание всем нам, кто чувствует, что ничего нельзя сделать, - именно такие «маленькие» дела, какие совершала Тереза, строят Царство Божие. День поминовения: 1 октября Покровительница миссионеров

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 17445

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа