винкс

Пий V, Папа, святой



Также известен как Michael Ghislieri. Родился в Боско (возле Алессандриа), Италия, 17 января 1507; умер 1 мая 1572; канонизирован в 1712; его день раньше отмечали 5 мая.

Пия V в основном помнят как Папу Розария в связи с битвой при Лепанто (Lepanto).

Антонио Михаил родился в знатной, но обедневшей семье Гислери. Родители не могли оплачивать учёбу своему сорванцу, казавшемуся наделённым бóльшими талантами, чтобы быть простым пастухом. Однажды, когда он присматривал за маленьким стадом своего отца, пришли двое доминиканцев и вступили с ним в разговор. Сразу же распознав в нём благочестие и ум, они испросили разрешение у родителей и забрали его с собой на учёбу. Он покинул отчий дом в 12 лет и вернулся туда лишь много лет спустя, после рукоположения.

После прохождения предварительных занятий он стал доминиканским послушником в 14 лет в монастыре Вогера (Voghera) и, как новообращённый, был направлен в Ломбардию. Здесь же он впервые встретился с хорошо организованными силами еретиков, с которыми он так успешно будет сражаться в зрелые годы.

После рукоположения в 1528 он вернулся домой, чтобы отслужить свою первую Мессу, и увидел, что Боско до основания был разрушен французами. Не осталось ровным счётом ничего, чтобы понять, живы ли его родители, или нет. В конце концов, он смог их найти в соседнем городе. Отслужив Мессу, он пошёл по пути, который отвёл его далеко от родного дома до конца жизни. Он начал преподовать богословие и философию в 16 лет.

Затем он был руководителем послушников, потом настоятелем нескольких монастырей, и всюду Михаил был мудрым и милосердным администратором. Он стал инквизитором в Комо (Como), Италия, где много из его монашеских братьев пало от рук еретиков. К моменту, когда Михаил вступил в должность, главным орудием еретиков было печатное слово; они контрабандой ввозили книги из Швейцарии, причиняя огромный вред, и распространяли их в северной Италии. Новый инквизитор сам начал борьбу с порочным влиянием, и еретики постоянно искали пути его устранения. Они несколько раз устраивали на него засады и применяли множество хитроумных уловок, чтобы свести с ним счёты, но преуспели лишь в том, что он стал решимым лучше объяснить положение дел Папе.

Он прибыл в Рим в канун Рождества, уставший, замёрзший и голодный, а там не еретики, а свои же братья во Христе добавили ему страданий. Настоятель Санта-Сабины отнёсся негостеприимно и саркастически к неказистому на вид монаху, сказавшему, что он из Ломбардии. Папа, однако, оказался хорошо осведомлённым о нём, и сразу же дал ему своё разрешение вести работу с еретиками в римских тюрьмах.

Он стал настоящим отцом для этих несчастных, и вернул множество из них к вере. Одним из ярких таких примеров является история молодого францисканца, обращённого иудея из богатой семьи, впавшего в ересь по причине гордыни в своих трудах. Михаил смог разъяснить ему его заблуждения, принять его в доминиканский орден и дать ему собственное покровительство, так что Церковь получила в его лице прекрасного знатока Писания и автора.

В 1556 Михаила выбрали в епископы Непи и Сутри (Nepi, Sutri). На следующий год он стал главным инквизитором против протестантов в Италии и Испании и был выбран кардиналом, чтобы, по его словам, положить кандалы себе на ноги, и не дать уползти в покой отшельничества. В 1559 Папа Пий IV сделал его епископом истощённой войной Пьемонтской епархии Мондови (Mondovi), в которой он смог навести порядок. Михаил везде старался придерживаться доминиканского устава.

Он везде боролся с назначением на церковные должности родственников. Михаил противился попыткам Пия IV назначить 13-летнего Фердинанда де'Медичи кардиналом, и помешал германскому императору Максимилиану II отменить безбрачие для священников.

7 января 1565, когда освободилось Папское место со смертью Пия IV, кардиналы, в основном под влиянием святого Карла Борромео, выбрали Папой кардинала Гислиери. С огромным огорчением он принял должность, взяв имя Пия V. Карл Борромео поддерживал Михаила во время выборов, веря в то, что он сможет провести долгожданные реформы.

Его ожидания подтвердились: во время коронации Пия, деньги, обычно отдаваемые толпе, были направлены на нужды больниц и бедноты, а деньги, предназначавшиеся для торжественного приёма для кардиналов и знати, были отданы бедным монастырям. И когда кто-то критиковал его за это, он отвечал, что Бог оценит нас больше за щедрость к бедным, чем за хорошие манеры для богатых. С таким отношением от мог найти врагов среди власть имущих, но это вызывало любовь бедных, и давало здравомыслящим людям надежду на то, что этот целостный человек сможет помочь реформировать духовенство и твёрдо противостоять лютеранской ереси.

Во время короткого правления перед Пием V стояли большие проблемы, требующего незамедлительного решения. Изнутри Церковь разрушали ереси Лютера, Кальвина и ломбардская, требовалась реформа духовенства. Плюс Англия находилась на пороге разрыва с Римом. Нидерланды пытались отделиться от Испании и впасть в протестантизм. Миссии в Новом свете тоже требовали к себе внимания. Во всех средиземноморских странах Турция опустошала христианские города, стремясь к мировому господству. И за шесть лет своего правления Папе Пию V нужно было решать все эти вопросы, каждый из которых был способен целиком отнять всё его время.

Одним из первых решений Пия стало требование того, чтобы епископы жили в своих епархиях, а приходские священники - с своими приходами. Его меры по регулированию епархий касались разнообразных вопросов, от запрета боя быков, травли медведей и проституции до наведения порядка в курии и прекращения назначения на церковные должности родственников, до борьбы с бандитизмом. Он хотел, чтобы воскресный день был посвящён Богу. Раз в месяц созывался специальный суд для тех, кто считал, что с ним обошлись несправедливо. Он на свои средства закупал зерно во время голода.

В обыденной жизни он продолжал оставаться благочестивым нищенствующим монахом; как Папа он активно и действенно способствовал выполнению решений Тридентского собора. Катехизис, составление которого было начато по решению Тридентского собора, был закончен в его правление (1566), он распорядился о его переводе на другие языки. Были выпущены новые бревиарий (1568) и миссал (1570). Он также поручил выпустить лучшее на то время издание работ святого Фомы Аквинского; именно он объявил Фому Учителем Церкви в 1567 г.

Он был строгим человеком; он в полной мере использовал инквизицию, а его методы борьбы с протестантизмом были суровы. Пий питал надежды на обращение английской королевы Елизаветы. Несчастная шотландская королева Мария чувствовала на себе его симпатию и ободрение. Он слал ей утешающие письма, и в то время, когда ей не разрешали видеться с священниками, он даровал ей специальное разрешение принять Святое причастие, отослав ей маленькую дарохранительницу с освящёнными гостиями. Именно он объявил о отлучении от Церкви английской королевы Елизаветы в 1570, после того, как дал ей все возможности для раскаивания.

Пий V высоко ценил возможности папской власти в светских делах, хотя иногда проявлял мало способностей в её применении. Отлучая Елизавету I, он освободил её подданных от верности ей как королеве. Однако из-за этого католики попали в опалу в её королевстве, и многие из них были обвинены в измене и приняли мученичество. (Интересно отметить, что Елизавета II посетила в Ватикане Папу Иоанна XXIII в день памяти Пия V, 5 мая, примерно четыре века спустя.) То, что у него также произошёл конфликт с Филиппом II Испанским, показывает, насколько последователен он был в отстаивании своих принципов.

Он поддержал новое общество, основанное святым Игнатием Лойолой и учредил деятельность иезуитов в Григорианском университете. Рукоположил трёх иезуитских епископов для Индии, оказал огромную поддержку святому Франциску Борджиа, и помог профинансировать миссионеров в Китай и Японию. Построил церковь Богоматери Ангелов для францисканцев и помог святому Филиппу Нери в устройстве часовни. Наверно, самое известное, что с ним связано - это его предводительство во время битвы в Лепанто.

В 1565 рыцари св. Иоанна отражали страшнейший натиск турецкого флота на Мальту, потеряв почти всех защитников крепости. Благодаря Папе была получена помощь и деньги для восстановления разрушенного города. Папа созывал к крестовому походу все христианские народы и назначил лидера, устроившего всех. Он повелел провести Сорокачасовую молитву в Риме, призывая всех молиться Розарию.

Когда христианский флот отплывал на битву с врагом, каждый человек на борту получил причастие, и все молились Розарию. Флот был мал, численно даже не сопоставим турецкому флоту, до того времени не знавшему поражений. Они встретились в заливе Лепанто воскресным утром 7 октября 1565 г. После дня жестокого сражения и чудесной помощи христианам, турецкий флот, вернее то, что от него осталось, позорно бежал, разбитый и сломленный навсегда.

Ещё до победоносного возвращений флота в Рим, Папа чудесным образом знал о победе. Он объявил время благодарения; поместил мольбу к «Марии, Помощи христианам» в литания Лорето и учредил праздник в честь победы. Это было практически последнее событие в его недолгой деятельности на папском престоле, так как он заболел мучительной болезнью, отнявшей у него жизнь меньше, чем за год. Он умер, когда пытался сплотить итальянские города, Францию, Польшу и другие христианские народы Европы для совместного отпора Турции. Его мощи покоятся в базилике Санта-Мария Маджоре (Santa Maria Maggiore) в Риме.

Хотя его критиковали за то, что он «хотел превратить Рим в монастырь,» святой Пий заслужил признание римлян, знавших о его личной доброте и заботе о благополучии. Он жертвовал большие суммы для нужд бедных, прожил жизнь в простоте и благочестии, самолично навещая больных в больницах. Пий V является одним из самых значительных Пап в период контр-реформации (At*****er, Benedictines, Bentley, Delaney, Dorcy, White).

В искусстве он показывается читающим Розарий; или с флотом в отдалении; или целующим ноги у распятия (White).

День памяти 30 апреля

Источник: Католический Петербург

Белые одежды главного инквизитора:

30 апреля - память Папы Пия V (1504-1572).
Антонио Микеле Гислиери в 14 лет вступил в орден доминиканцев, а в 16 лет стал преподавателем богословия. В течение следующих двадцати пяти лет он был приором в нескольких монастырях, наставником послушников, а также инквизитором.
Какое-то время он провел в городе Комо, продолжая борьбу с протестантизмом, уже стоившую жизни нескольким его собратьям по вере. Вернувшись из Комо в Рим, он представил Папе Пию IV свои соображения относительно методов борьбы с ересями, и тот немедля поручил ему работу с еретиками, содержавшимися в римских тюрьмах.
Говорят, что инквизитор Гислиере вернул многих из них к католической вере. В 1556 году Гислиери был поставлен епископом Непи и Сутри, а в следующем году его сделали главным инквизитором и кардиналом.
Папа Пий IV перевел его на кафедру пьемонтского города Мондови, почти целиком разрушенного войной, и Гислиери сумел восстановить нормальную жизнь в епархии.
В начале 1566 г., после смерти Пия IV, он был избран Папой. Главную роль в его избрании сыграла поддержка одного из главных идеологов Контрреформации св. Карла Борромео. Новый Папа с самого начала дал понять, что собирается проводить в жизнь реформы, намеченные Тридентским собором. Деньги, которые по обычаю бросали в толпу во время церемонии интронизации, он передал в больницы для бедных, а средства, предназначавшиеся для организации торжественного обеда для кардиналов и высшей римской аристократии, пошли на помощь нуждающимся монастырским общинам.
Когда кто-то посетовал ему на это, Пий V сказал, что для Господа важнее наша щедрость по отношению к беднякам, чем вежливость по отношению к богатым. Первым распоряжением Папы стало повеление всем епископам и священникам жить в своих епархиях и приходах.
За свой недолгий понтификат он занимался решением самых разных вопросов – от издания трудов Фомы Аквинского и переработки миссала, до запрета корриды и проституции, борьбы с непотизмом и закупки на собственные средства зерна во время голода. Он также отправил флот на помощь рыцарям Мальтийского ордена, понесшим огромные потери в битве против турок.
Папа повелел всем участникам похода в течение всего плавания читать розарий. Противники сошлись в заливе Лепанто, и христиане, заметно уступавшие турецкому флоту по численности, чудесным образом одержали победу. Пий V жил скромно, как подобает члену доминиканского ордена, и требовал от других соблюдения приличий; в результате, про него стали говорить, что он хочет превратить Рим в монастырь. Будучи доминиканцем, он носил белое монашеское облачение, которое с тех пор утвердилось в качестве традиционной одежды Папы.
Пий V умер от жестокой болезни, терзавшей его в течение полугода, в самый разгар подготовки совместной военной экспедиции Италии, Франции, Польши и других христианских народов против турок.

Источник: ProCatholic.ru

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 7179

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа
  • купить паспорт рф еще
    cash-forum.biz