винкс

Альфонс Мария Лигуори, Учитель Церкви, св.



Альфонсо, сын неаполитанского аристократа, изначально не собирался становиться священнослужителем. Он изучал юриспруденцию и какое-то время успешно подвизался в качестве адвоката. Однако случилось так, что он проиграл важный процесс, перепутав нормы ломбардского и анжуйского законодательства. Эта ошибка положила конец его карьере юриста, но способствовала обращению. Альфонсо начал самостоятельно изучать теологию. В 1726 году он был рукоположен в священнический сан и вскоре прославился среди жителей Неаполя как прекрасный проповедник.

В 1732 году он создал конгрегацию Святого Искупителя (редемпционистов), которая объединяла священников, чьей главной задачей была проповедь среди крестьян-бедняков. Поначалу новое объединение едва не стало жертвой внутренних раздоров и организационных проблем. Сам Альфонсо был исключен из ордена из-за того, что подписал важный документ, не прочитав его. Но со временем трудности были преодолены, и конгрегация развернула свою деятельность, в первую очередь, в Центральной Европе.

В 1745 году Альфонсо опубликовал свой первый богословский труд. Всего он написал тридцать шесть трактатов на темы теологии и благочестия, из которых наибольшей известностью пользуется «Моральная теология». Теологические работы Альфонсо Лигуори выдают в нем бывшего юриста, со свойственными этой профессии педантизмом и ригоризмом. Но его назидательные сочинения написаны просто и с большой долей милосердия. В 1762 году Лигуори рукоположили в епископы Сант-Агата-деи-Готи (Беневенто). Спустя тринадцать лет он покинул кафедру, сославшись на плохое здоровье, прожил после этого еще двенадцать лет. Канонизирован в 1839 году; в 1871 году провозглашен Учителем Церкви.

Источник: ProCatholic.ru


Епископ, Доктор церкви и основатель Конгрегации Пресвятого Искупителя (редемптористы). Альфонс Мари Антоний Иоан Космос Дамьен Михаил Гаспар де Линьори родился 27 сентября 1696 в Италии, в Марьанелле близ Неаполя. Альфонс воспитывался в благочестивом доме; вместе с отцом, доном Джозефом, морским офицером и капитаном королевских галер, он периодически ходил на ретриты. Семеро детей, среди которых старший был Альфонс, воспитывала набожная мать родом из Испании. В шестнадцать лет Альфонс окончил университет Неаполя и получил степень доктора. К 19 годам он уже преуспел в праве, но, осознавая временность мирской жизни, он вскоре оставил работу в суде, где снискал себе известность. Во время посещения местного госпиталя для неизлечимых больных 28 августа 1723 года у него было видение, где ему было указано целиком посвятить свою жизнь Богу. Альфонс откликнулся на призыв, несмотря на недовольство семьи, и посвятил себя религиозной жизни. В конце концов, он дал согласие стать священником, но продолжал жить дома и был членом группы мирских проповедников. 21 декабря 1726 года Альфонс был посвящен в духовный сан, после чего в течение 6 лет занимался миссионерской деятельностью в Неаполе. В апреле 1729 года он стал жить в колледже Шифлез (Chiflese), основанном в Неаполе Отцом Мэтью Рипа, Апостолом (из) Китая. Здесь Альфонс встретил Епископа Томаса Фальконья, основателя Конгрегации благочестивых рабочих. Эта дружба, продолжавшаяся всю жизнь, очень помогала Альфонсу; познакомился он также и с посвященной Сестрой Марией Челесте. С помощью друзей Альфонс основал 9 ноября 1732 года Конгрегацию Пресвятого Искупителя. У организации сразу же возникли проблемы, и всего через год Альфонс остался с одним только братом из мирян, все остальные его компаньоны ушли и образовали собственную религиозную группу. Пришлось все начать сначала, привлечь новых членов; и в 1743 году он становится настоятелем двух новых конгрегаций – для братьев и сестер. Папа Бенедикт XIV дал свое одобрение (благословил) мужской конгрегации в 1749 году, а женской - в 1750 году. Альфонс читал миссионерские проповеди и проповедовал Писание в сельских областях. Он отказался от сана епископа Палермо, однако, повинуясь папскому приказу, в 1762 году принял епископат Св. Агаты Готской (Goths), близ Неаполя. Здесь он обнаружил более тридцати тысяч мужчин и женщин без наставника и четыреста равнодушных священников. В течение тринадцати лет Альфонс помогал бедным, наставлял семьи, реорганизовал семинарию и монастыри, обучал теологии и писал труды. Он вел аскетическую жизнь, несмотря на сильные страдания из-за ревматизма, который начал деформировать его тело. Несколько лет Альфонс был вынужден пить через трубку, поскольку его голова была сильно наклонена вперед. Приступ ревматизма, длившийся с мая 1768 по июнь 1769, привел к параличу. Однако, ему не было позволено оставить свой приход вплоть до 1775 года. В 1780 году обманом было получено согласие Альфонса на представление документа для королевского одобрения руководимой им конгрегации. Этот документ изменил первоначальный статус, в результате чего Альфонс потерял всякую власть среди членов конгрегации Пресвятого Искупителя. Лишенный власти и исключенный из созданной им же конгрегации, Альфонс перенес огромные страдания. Но он сумел справиться с унынием и жить дальше; у него были видения, он творил чудеса и пророчествовал. Альфонс мирно почил 1 августа 1787 года в Ночера ди Пагани, близ Неаполя, когда звонили к молитве Angelus. Он был причислен к лику святых в 1816 году и канонизирован в 1839. В 1871 Папа Пий IX провозгласил Альфонса Доктором Церкви. Его труды по этическим, теологическим и аскетическим вопросам оказали огромное влияние и продолжают быть современными и по сей день, особенно его «Этическая Теология» и Глории девы Марии. Альфонс похоронен в монастыре Пагани около Неаполя. Там, а также в монастыре Св.Агаты Готской построены храмы. Св.Альфонс – покровитель исповедников, теологов и мирского апостолата. На предметах церковного искусства его изображают согнутым из-за ревматизма или юным священником.

Родился в благородной семье, был одарённым ребёнком, был прекрасно образован, получил докторскую степень по юриспруденции в университете Неаполя в 16 лет. Получил собственную практику в возрасте 21 года, став одним из лучших юристов в Неаполе, но не появлялся при дворе, прежде не побывав на Мессе. Любил музыку, мог играть на клавесине, часто бывал в опере, хотя зачастую только для того, чтобы просто послушать, не обращая внимание на действие. Взрослея, и всё более познавая жизнь, он стал меньше этим увлекаться, и наконец, почувствовал призвание к вере. Отклонив уже наметившийся брак, стал изучать богословие, и в 29 лет был рукоположен.

Проповедник и домашний миссионер в районе Неаполя. Приобрёл известность за свой простой, ясный, последовательный стиль проповедей, и тонкое понимание на исповедях. Написал труды по аскетизму, богословию, и истории; магистр богословия. Он выступал против церковных иерерхов по вопросам терпимости к грешникам, и против светских властей, настроенных против всего религиозного. Основал женский орден редемптористок (redemption - искупление, прим. пер.) в Скала в 1730. Основал Конгрегацию Пресвятого Спасителя (Liguorians; Redemptorists) в Скала, Италия в 1732.

Назначени епископом монастыря Saint Agata dei Gotti Папой Клементом XIII в 1762. Работал по реформированию духовенства и возрождению веры в епархиях, где положение дел требовало того. Сильно страдал от ревматизма, и иногда едва мог оторвать подбородок от шеи. В 1775 по состоянию здоровья отошёл от дел по управлению епархией, погрузившись в то, что он называл молитвенным уединением.

В 1777 королевское правительство намеревалось распустить редемптористов, считая, что они скрыто продолжают дело иезуитов, запрещённых в 1773. Полагаясь на своё знание конгрегации, хорошую подготовку по богословию, опыт работы юриста, Альфонс настолько успешно отстаивал интересы ордена, что получил королевское одобрение. Однако в этом деле Альфонс позволил себя ввести в заблуждение, и дал своё согласие на принятие изменённого устава, угодного королю и антицерковному правительству. Когда Папа Пий VI ознакомился с изменениями, то осудил их, и отстранил его от управления орденом, что вызвало у Альфонса кризис веры, на преодоление которого потребовались годы. Тем не менее, к моменту смерти он смог обрести веру и мир в душе.

Ещё в молодости Альфонс поклялся не терять в пустую ни одной минуты своей жизни, и следовал этому принципу свыше 90 лет. Провозглашён Учителем Церкви Папой Пием IX в 1871.

Когда Альфонс был епископом, один из его священников вёл жизнь, наполененную мирскими соблазнами, и противился всем попыткам перемениться. Альфонс вызвал его к себе и положил на порог своего кабинета большое распятие. Когда священник начал колебаться, чтобы переступить через него, Альфонс тихо произнёс, «Ступайте смело, и попирайте его своими ногами. Не в первый раз вы кладёте нашего Господа себе под ноги.»
Родился
В 1696 в Марианелли (Marianelli) близ Неаполя, Италия.
Умер
В 1787 в Ночера (Nocera)
Почитается
В 1796 Папа Пий VI
Беатифицирован
15 сентября 1816
Канонизирован
26 мая 1839 Папой Григорием XVI
Значение имени
благородный готовый; готовый к битве
Покровитель
против доскональности, артритов, исповедников (в 1950 Папой святым Пием XII), неколебимого упорства, высоконравственных людей (в 1950 Папой святым Пием XII), добросовестных людей, богословов, призваний
Письменные труды
О Рождестве Марии
Of the Dolours of Mary
На Успение Марии
Единообразие с Божьей волей
Google Directory
Правила надлежащего следования новенам
Цитаты

Надобно проявлять милосердие к болящим, крайне нуждающимся в помощи. Принесём им малый дар, если они бедны, или хотя бы пойдём к ним, послужим и утешим их.

-святой Альфонс Лигуори

Если нам суждено спастись и стать святыми, нам должно всегда стоять у ворот Божественного милосердия, чтобы просить и молиться, как о милостыне, всего того, что нам нужно.

-святой Альфонс Лигуори

Тот, кто не принимает любовь Бога, едва ли заслужит Его милости, ибо очень трудно отречься от греха только из-за страха наказания.

Святой Альфонс Лигуори

Услышав, что люди говорят о богатстве, почестях и мирских удовольствиях, вспомним, что всему приходит конец, и скажем: «Боже мой, желаю Тебя одного, и ничего другого.»

Святой Альфонс Лигуори

Тот, кто верит себе, потярян. Верящий же в Бога может свершить всё.

Святой Альфонс Лигуори

Часто причащающийся освободится от греха, и более преуспеет в Божественной Любви.

Святой Альфонс Лигуори

Люблю тебя, Иисус, люблю больше себя. Сокрушаюсь всем сердцем в том, что оскорбил тебя. Не дай мне расстаться с Тобою снова. Да буду любить Тебя всегда, и тогда поступай со мной, как захочешь.

Святой Альфонс Лигуори

Вся святость и совершенство души происходит от нашей любви к Господу нашему Иисусу Христу, Который есть наш Спаситель и наше высшее благо.

Не заслужил ли Бог для Себя всей нашей любви? С начала времён Он любил нас. И также Он говорит нам: «О человек, подумай хорошо, что Я сперва возлюбил тебя. Тебя ещё не было на белом свете, ещё и мира не было, а Я уже любил тебя. С начала времён я любил тебя.»

Так как Бог знает, что человек легко соблазняется милостями, Он желал привязать его к Своей любви посредством Своих даров: Я хочу поймать людей силками, теми цепями любви, которыми они позволяют себя заманить, так что они полюбят Меня. И все дары, которыми Он оделяет человека, были даны ему с этой целью. Он отдал ему Свою душу, сделав его по Своему подобию. Он наделил его памятью, разумом и волей; Он дал ему тело, способное чувствовать. Для него Он создал небо и землю и такое множество всего. Он создал всё это из любви к человеку, чтобы каждая тварь могла служить человеку, а человек, в свою очередь, смог бы возлюбить Бога в благодарность за столь многие дары.

Но Он не хотел дать нам лишь одни прекрасные творения; истина в том, что для того, чтобы мы его полюбили, Он даровал нам полноту всего Себя. Вечный Отец дал нам всё, что мог - Своего единственного Сына. Увидев, что мы все погибли во грехе, лишая самих себя Его милости, что же Он сделал? Он послал Своего возлюбленного Сына, чтобы соделать в нас раскаяние и чтобы вернуть нас к праведной жизни.

из проповеди святого Альфонса Лигуори

Что за недомыслие для путешествующих думать лишь о стяжании званий и имущества стран, через которые они проходят, и потом ограничивать себя необходимостью вести жалкую жизнь в своих родных краях, где они должны оставаться до конца своей жизни! И не глупцы ли те, кто ищет счастья в этом мире, где пробудут лишь несколько дней, рискуя остаться несчастными в ином мире, где им суждено пробыть вечность?

Мы не привязываемся к тому, что берём в долг, поскольку знаем, что его предстоит отдать владельцу. Все земные блага даются нам взаймы: глупо отдавать свою душу тому, от чего вскоре откажемся. Смерть лишит нас всего. Приобретения и успехи этого мира завершатся на смертном одре, на похоронах, на погребении в могилу. Дом, что вы строили для себя, вы скоро отдадите другим.

Святой Альфонс Лигуори, из Искупляющей Любви Христа

Бог говорит каждому: «Отдай Мне своё сердце, то есть, свою волю.» Мы, в свою очередь, не можем предложить ничего более дорогого, говоря: «Господи, возьми наше имущество; мы отдаём Тебе всю свою волю; дай нам понять, чего Ты хочешь от нас, и мы это сделаем.»

Если мы хотим полностью искупить свои грехи, мы должны привести свою волю в согласие с Его волей; и не только в согласие, но также и в единообразие. Согласие означает соединение нашей воли и волей Божьей, а единообразие - это и слияние Божественной и нашей воли в одну волю, так что мы не желаем ничего другого, кроме того, что Бог желает, и Его воля становится нашей. Таковы итог и суть, к чему нам всегда должно стремиться; вот что должно стать целью всех наших дел и всех наших стремлений, размышлений и молитв. О этом мы должны просить ходатайства нашего святого покровителя и нашего ангела-хранителя, и прежде всего, нашу святую мать Марию, самую соверешенную святую, потому что Она лучше всех выполнила Божественную волю.

Святой Альфонс Лигуори, из Искупляющей Любви Христа

День памяти 1 августа

Источник: Католический Петербург

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 5983

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа