винкс

Иосиф Аримафейский, святой



"Arimathaia" - это обозначение в греческом Н.З. для древнееврейск. Armathajim в северной Иудее (ныне Renhis, 10 км северовосточнее Лидды). Она, вероятно, идентична в Ranathajim, месту рождения Самуила (1 Сам. 1,1). Иосиф упоминается во всех 4 евнгелиях: он был "добрым и справедливым членом совета, который не участвовал в вынесении смертного приговора Иисусу" (Лк 29, 50-53). После смерти Спасителя он пошел к Пилату и просил Тело Господа, и, сняв его, обвил плащаницею (о плащанице: Вероника) и предал погребению в своей новой гробнице, которую он приказал высечь для себя в скале поблизости города. Никодим принес с собой смесь из алоэ и мирра, "около 100 литров (1 "lit - га" - римское libra = 327 г) (Ин ). Простые люди хоронили своих мертвецов в земле, богатые могли себе позволить каменную гробницу. Через низенькую дверь сквозь маленькие сени можно было попасть в собственно погребальную камеру, помещение площадью около 4 м2. С одной стороны, было вытесано в мягком камне углубление для помещение тела, а с другой стороны - был небольшое пространство для посетителей гробницы. Вход в сооружение заваливался большим круглым камнем, который при необходимовти можно было отвалить. Иудеи обрабатывали тело смесью из алоэ и мирры, чтобы отдалить разложение, т.к. они еще в течение нескольких дней посещали своих мертвых в гробнице. "Туда положили они Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко" (Ин ). У иудеев новый день ничинался с восхождением первой вечерней звезды (Это находит свое отражение до сих пор в церкви в службе вечерни). Приближалась великая Пасхальная суббота, когда не разрешалось выполнять никакой работы, усопшего необходимо было похоронить до наступления субботы. Поэтому нужно было очень спешить. Рано утром, в первый день недели (Пасхальное воскресение) женщины хотели тело Иисуса обмыть и помазать благовониями и, таким образом, завершить погребение. Однако они тела там не обнаружили. Иисус восстал из мертвых. Фигура Иосифа Аримафейского уже в ранние времена была овеяна многочисленными легендами, отразившимися в различных апокрифических сочинениях: он был будто бы заточен в темницу, однако чудесным образом освобожден Иисусом (Евангелие Никодима, или акты Пилата, вероятно, ок. 400 г.). Иосиф и Никодим будто бы обвили плащаницей Иисуса тело благоразумного разбойника и, таким образом, его воскресили (Гамалиль - Евангелие, вероятно, после V в.). Иосиф будто бы по приказанию Ирода был бит плетьми, однако был вызволен из темницы Гавриилом (Мученичество Пилата). Позднее апокрифическое грузинское сочинение сообщает, что Иосиф основал будто бы церковь в Лидде. Еще более поздняя легенда рассказывает, что тело Иосифа при Карле Великом было из Иерусалима перенесено в монастырь бенедиктинцев Moyenmoutier (департамент Vosges, северовосточная Франция), а также будто бы Иосиф занимался миссионерской деятельностью в Галлии и Британии. Английский историограф Matthaeus Parisiensis, бенедиктинец (умер ок. 1257 г.) сообщает, что Иосиф собрал кровь Иисуса у креста в чашу, которая в 1247 г. будто бы попала в Британию. Эта чаша была будто бы та самая, которой Иисус пользовался во время Тайной Вечери. (Св. Граль, Средневековое сказание о Грале). Мнимая рука Иосифа демонстрировалась в соборе Св. Петра в Риме.

Покровитель похоронщиков(гробовщиков), могильщиков.

День памяти 17 марта

Источник: Agnuz

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 5018

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа