винкс

Петр, Апостол, мч., святой



Он был сыном Ионы (или Иоанна) и братом Андрея и происходил из Вифсаиды (ныне El-Aradsch или Et-Tell, восточнее впадения Иордана в Геннисаретское озеро). Позднее он, видимо, переселился в Капернаум (руины Tell Hum, 3 км. западнее устья Иордана), где занимался рыболовством. Он, видимо, был женат, т. к. однажды идет речь о его теще (Мк 1, 30). Его жена, возможно, сопровождала его позднее в его миссионерских поездках (I Кор 9, 5). Сначала он был учеником Иоанна Крестителя и был Андреем приведен к Христу (Ин 1, 40). Это еще не было настоящее избрание апостолов, Иисус сначала собирал какое-то количество учеников вокруг себя, из которых он позднее отобрал 12 как особую группу (Мк 3, 13-19). Вместе с Иаковом и Иоанном, он принадлежал к особенно приближенным к Иисусу. Только этих троих Иисус брал с собой на Воскрешение дочери Иаира (Мк 5, 37) и на Преображение на Фаворе (Мт 17, 1-8) и в Гефсиманский сад (Мт 26, 37). В его характере было нечто спонтанное и импульсивное, внутри группы 12 он постоянно выступает как представитель, так например, во время чудесного лова рыбы (Лк 5, 3) и в его признании в верности Иисусу после того, как Иисус произнес речь, в которой он сделал им евхаристическое предсказание о своей миссии. Во время Преображения Иисуса он был единственным, который, хотя и не кстати, смог что-то сказать (Мт ф. 17, 4). Даже служители храма обращаются к нему по поводу дани Иисуса на храм (Мт ф. 17, 24). Он отличался практичностью, поэтому Иисус посылает его вместе с Иоанном на поиски помещения для пасхальной трапезы и для подготовки к ней. В его спонтанной натуре заключались также черты неустойчивости и опрометчивости. Когда он по воде хотел подойти к Иисусу, то испугался и начал утопать (Мт ф. 14, 28). Однажды он вынудил Иисуса даже обругать его сатаной (Мк 8, 32). Еще по дороге в Гефсиманский сад он собирался самоуверенно отдать жизнь за Иисуса (Мк 14, 31), а во время ареста Иисуса вслепую ударил Малха (Ин 18, 10). Однако немного позднее он вследствие своего трехкратного отречения от Иисуса пережил глубочайшие, им лично болезненно пережитое унижение (Мт ф. 26, 29-75). Его неустойчивый темперамент проявился также позднее, в Антиохии, где Павел имел с ним серьезный спор из-за его уступчивой позиции в отношении язычников, обращенных им в христианство (Гал 2, 11). Иисус знал эти слабости Петра, однако также знал, что он к нему расположен и испытывает к нему сердечную и страстную привязанность. Поэтому он сделал его главой коллегии апостолов. Многие места в Библии имеют в этом плане основополагающее значение:. а) В Кесарии Филипповой Иисус сделал ему предсказание: "и Я говорю тебе, ты - Петр (Камень), и на сем камне Я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи царства Небесного, и что будет связано тобою на земле, то будет связано и на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено и на небесах" (Мт 16, 18). Кто владеет ключами, тот имеет высшую власть над всем зданием, "связывать" и "разрешать" было также у раввинов привычной метафорой обладания высшей властью. Когда Иисус Симона нарек впервые Kepha - Кифа (Петр, камень), однозначно не явствует из Библии. У Иоанна он называет его так уже при первой встрече (Ин 1, 42), у Марка в связи с избранием 12 (Мк 3, 16), у Матфея в Кесарии Филипповой, когда его публичная жизнь уже приближалась к концу (Мт 16, 18). б) После Воскресения Христос облекает Петра после троекратного признания в любви торжественным образом верховной пастырской властью посредством троекрактного "паси агнцев моих - паси овец моих" (Ин 21, 15-17). Согласно тогдашнему правовому обычаю, заявление, трижды при свидетелях сделанное, имело юридическую силу договора или поручения. Поразительно то, что Иисус оба раза, в Кесарии Филипповой и также здесь снова, ожидает от Петра личного признания и предсказывает ему после этого "должность камня", а также официально ее ему предлагает.

Покровитель рыбаков, торговцев рыбой, сетевязальщиков, моряков; от "камень": каменщиков, кирпичников, каменотесов, горшечников; от "ключи" (а также "вериг"): слесарей, кузнецов, торговцев железными изделиями, изготовителей часов

День памяти 29 июня (вместе с Павлом); кафедра Петра - 22 февраля; освящение базилик свв. Петра и Павла в Риме - 18 ноября



Апостол Пётр:

Также известен под именами Симон и Кифа (Cephas).
Праздники
29 июня (день апп. Петра и Павла)
22 февраля (день Кафедры Петра, символ мирового единства Церкви)
18 ноября (день освящения базилики Петра и Павла)
Биография
Рыбак. Брат святого апостола Андрея, который привёл его к Христу. Назван «Петром» (скала) Иисусом, что означало, что Пётр станет твёрдой основой, на которой будет построена Церковь.
Епископ. Чудотворец.
Первый Папа.
Мученик. Распят вниз головой, потому что он утверждал, что не достоин погибнуть так же, как Христос.
Родился
под именем Симон.
Умер
Ок. 64 г.
Канонизирован
Пре-конгрегацией.
Значение имени
Скала.
Покровитель
от бешенства, пекарей, мостостроителей, мясников, часовщиков, сапожников, Экзетерского колледжа, Оксфорд, от лихорадки, рыбаков, от болезней ног, сборщиков урожая, епархии Джексон, шт. Миссиссиппи, епархии Лас Вегас, шт. Невада, изготовителей замкóв, долгожительства, епархии Маркетт (Marquette), шт. Мичиган, каменщиков, изготовителей сетей, папства, архиепархии Филадельфии, шт. Пеннсильвания, Пап, Познани, Польша, епархии Провиденс, шт. Род Айленд, Рима, епархии Скрэнтон (Scranton), шт. Пенсильвания, кораблестроителей, обувщиков, строителей-каменщиков, Вселенской Церкви, часовщиков.
Изображение в искусстве
Человек, держащий ключ или ключи; человек, распятый головой вниз; человек в одежде Папы с ключами и крестом; ключи; книга; лысый человек, часто с остатками волос по бокам и сверху.
Литература
«Из всех людей один Пётр, выбран, чтобы возглавить все народы, всех апостолов и Отцов Церкви. Хотя среди людей Божиих много епископов и пастырей, Пётр назначен лично руководить теми, кем также правит первоначальный Наставник. Как величественно и чудесно это разделение в Его власти, которую Он по Своей доброте уделил этому человеку. Чем бы Христос не хотел поделиться с Петром и другими главами Церкви, Он дал только Петру, чтобы он передал им то, что не отказался бы даровать.

Иисус сказал: “Ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мф. 16:18). На этом крепком фундаменте, говорит Он, Я построю вечный храм. Вознесётся он к небесам на крепком фундаменте этой веры.

Поэтому он говорит святому Петру: “Дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах” (Мф. 16:19).»

Из проповеди Папы святого Льва Великого

Источник: Католический Петербург

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 6630

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа