винкс

Клаудиус (Клод) из Коломбье, блаженный



Мы знаем о. Клода Ла Коломбьера () по его трудам, а также по рассказам свидетелей последних лет его жизни. Вот какое впечатление он произвел на о. Никола Ла Песса, отвечавшего за издание его проповедей (Lyons 1685, предисловие к тому 1, воспроизведенное в томе 1 “Сочинений”, изд. Carrier): живой ум, здравые, меткие, проницательные суждения; благородная душа; изысканная манера говорить, обходительность; отличался необычным образом мыслей и способностью выражать их изящно и точно. Когда он выступал, его достойные манеры и доброта завоевывали умы и сердца слушателей. Его личная связь с Богом освещала его лицо и была слышна в его словах. Он постоянно молился. Человек кристальной честности, он заслужил хорошую репутацию своими здравыми и справедливыми суждениями.

Хотя он и был из глубоко верующей христианской семьи, много позже он признавался: “Я чувствовал ужасное отвращение к той жизни, которую избрал, став монахом” (“Сочинения”, изд. Carrier, письмо N70). Через 17 лет монашеской жизни, готовясь к торжественным обетам, он написал: “Я чувствовал побуждение подражать простоте Бога в своих привязанностях, любя одного лишь Бога… но мои друзья – они любят меня, а я их, вы видите это, а я чувствую… эта жертва будет стоить мне больше, чем первая, когда я покинул отца и мать” (“Духовный дневник”, изд. Christus, N117).

Особый обет

Со своим необычайно эмоциональным темпераментом, благородным сердцем и острым умом Клод, происходивший из семьи юристов, обладал острым чувством приверженности юридическим обязательствам и особенно обетам, данным Богу. О. Ла Песс в цитированном выше предисловии говорит об этом: “Чтобы в нескольких словах подвести итог этой праведной жизни, достаточно сослаться на тот обет, который он дал с позволения своего духовного наставника. Перед трудностью соблюдения такого обета способны отступить даже самые святые люди, и я сомневаюсь, что когда-либо, по крайней мере, кто-то из иезуитов давал обет, который требовал бы от монашествующего большего совершенства. Те, кто хоть немного знаком с “Конституциями”, если не ошибаюсь, разделят мое мнение, остальные же всегда будут восхищаться тем, что поймут, вероятно, лишь наполовину”.

Клод размышлял над этим обетом в течение трех или четырех лет – над обетом “соблюдать Устав (Конституции), наши правила общей жизни, наши правила скромности и правила для священников”. Это был “выбор”, который он сделал в возрасте 33 лет после 16 лет монашеской жизни, завершив полные Духовные Упражнения. В противоположность тому, чего можно было бы ожидать, это помогло ему стать необычайно приятным человеком. “Его молчание, его манера говорить, манера себя держать, его поступки, все его поведение были столь непринужденными и спокойными, что каждому, кто встречал его, он представлялся благородным человеком и притом идеальным монахом” (о. La Pesse, ibid.).

Исполнение

Исполнение этого обета в основном состояло не в соблюдении мелких предписаний, а в стремлении к идеалу священника, который установил св. Игнатий. Если Клод следует ему в мельчайших деталях внешнего поведения, то он подражает ему и в том, что придает гораздо больше значения чувствованиям - тем, какие были в Самом Христе. В "Упражнениях" есть размышление о них, которое св. Игнатий перенес и в "Конституции". Поскольку то, как представил это Игнатий, показалось о. Ла Коломбьеру совершенным, он прибегнул к этому как к средству достижения святости, подобно тайне Христа – бездне величия и смирения, послушания и свободы. Чувство свободы, которое Клод несколько раз отмечал в своем духовном дневнике, приняв решение следовать своему идеалу, свидетельствует о том, что он воистину ответил на призыв Христа. Кроме того, следование этому идеалу явилось источником совершенствования его апостольского служения. Через два года, в 1677 году, в Лондоне он написал: “Я нахожу, что мое нынешнее внутреннее состояние совершенно противоположно тому, в котором я пребывал два года назад. Страх завладел мной полностью, и я не чувствовал совершенно никакого стремления действовать; я так боялся, что не смогу защитить себя от всех опасностей деятельной жизни, к которой, как мне представлялось, обязывало меня мое призвание! Сегодня этот страх исчез, и все во мне побуждает меня к труду ради спасения других. Мне кажется, что только за это я и люблю жизнь, и люблю свое служение только потому, что вижу в нем совершенное средство завоевать множество сердец для Иисуса Христа (Духовные сочинения, изд. Christus, N 123). И несколькими днями позже: “Я все еще чувствую растущее желание связать себя обязательством совершенного следования своим правилам; их соблюдение – источник великой радости для меня; чем более точно я следую им, тем глубже я погружаюсь в совершенную свободу; совершенно очевидно, что это не закрепощает меня; напротив, это "иго" делает меня еще более свободным. Я вижу в этом величайшую милость, которая когда-либо была мне дарована в моей жизни” (ibid, 144).

В сердце Христовом

Духовная проницательность, которую проявил сам Клод, обнаружила себя и в его духовном руководстве Маргариты Марии Алакок. Он помог ей достичь чистой любви к Богу через полное забвение себя самой: “Вы должны помнить, что Бог просит от вас всего и в то же время не просит ничего”. Участвуя в искупительных Страстях Христовых и сознавая свою принадлежность к грешному человечеству, он заставлял себя все глубже погружаться в сердце Христа и привлекать к Нему других своим духовным руководством и сочинениями. Миссия, которую ему должны были доверить в Лондоне – быть духовным наставником герцогини Йоркской, будущей королевы Англии, - дала ему возможность проявить свое мужество в опасном служении, в результате чего он подвергся заключению, где заразился туберкулезом и умер три года спустя, принеся тем самым в жертву собственную жизнь в возрасте 40 лет.

Верность Клода Ла Коломбьера любви к Христу несет на себе отпечаток его эпохи и его характера. Он был строгим, но действенным, добрым, но твердым, светлым и мужественным, несмотря на чувствительность. Благодаря строгому следованию упражнениям и правилам св. Игнатия он развил в себе удивительные умственные и духовные способности в своем “достойном” героизме

Память 15 февраля.

Ж. Боттеро, S.J.

Источник: Jesuit.ru

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 3960

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа
  • Продам монеты ссср, монеты www.imoneti.ru
    imoneti.ru