винкс

Иларий, еп. Пуатье, Учитель Церкви, св.



Родился ок. 315 г., вероятно, в Пуатье (Западн. Франция). Происходил из состоятельной и влиятельной языческой семьи и получил солидное образование на основе неоплатонической философии. Он был женат и имел дочь. Весьма вероятно, что он занимал высокий административный пост. Его интересовал вопрос смерти, назначения человека, смысла его существования. Он читал Библию и нашел ответ на свои вопросы. Таким образом, он решил принять крещение, что и произошло ок. 354 г. в Пасхальную ночь. С ним вместе крестились жена и дочь. Он стал священником и был народом провозглашен ок. 350 г. епископом Пуатье. Имея склонность к существенному, он занялся сначала, прежде всего, возвещением. Он толковал верующим Евангелие от Матфея, которое он только что сам прочитал и к которому написал комментарий. К этому времени относится его первая встреча с Мартином, будущим епископом Тура. Вскоре он был втянут в споры с арианством, которое повсюду распространилось в империи. В Галлии началось с того, что епископ Трирский принял изгнанного Афанасия и в 353 г. в Арле (южн. Франция) был проведен Поместный арианский Собор, задуманный проарианским императором Констанцием II. Главным противником и ожесточенным врагом Илария был епископ Saturninus из Арля. Хотя Иларий католическую веру не столько изучал, сколько принимал ее душой, в арианстве он едва ли правильно разбирался и с никейским символом веры (325 г.), вообще познакомился лишь в 355 г., он был Собором осужден как "антиарианец". Тогда он возглавил галльское сопротивление против Saturninus. Он организовал собор галльских епископов и добился того, что решения арльского Собора были пересмотрены, правоверные епископы отделились от арианских и Афанасий был снова призван. Saturninus обратился к императору, который распорядился провести Собор в Beziers (южн. Франция, 356 г.), Собор отправил Илария в ссылку во Фригию (средн. Малая Азия). Иларий использовал свое изгнание для того, чтобы познакомиться с Востоком, изучить положение церкви, теологическую проблематику и восточное мышление. Ввиду путаницы в учении об Иисусе Христе и Троице, он написал обширное произведение (о Троице) из 12 книг (1-3 он сочинил еще в Пуатье. В нем он старался опровергнуть арианство, опираясь на Св. Писание, и изложить истинное учение о Божествености Иисуса Христа. Кроме того, он предпринял на Востоке весьма важную попытку примирения и пытался добиться сближения арианских и католических епископов. Он старался в арианских формулах веры по возможности обнаружить правоверный смысл. Прежде всего, он стремился к диалогу с противной стороной. Этим он возбудил подозрительность в католических кругах, которые его не поняли и обвинили в уступчивости в принципиальных вопросах. Он был гостем на Соборе в Селлевкии в Исаврии (ныне Selefke на Kalykadnus, южн. Малая Азия, в 359 г.), где, однако, не могло быть достигнуто единение. Он поехал с посланцами Византии в Византию и попытался в присутствии императора Saturninus, который как раз тоже находился в Византии, провести дискуссию на тему веры. Однако, он не был допущен. В конце концов, он был предан своими собственными земляками, правоверность которых он так восхвалял на синоде. Это оскорбление он перенес очень тяжело. Ариане восстанавливали императора против него и достигли того, что он как "виновник беспорядков на Востоке" в 360 г. (361 ?) был снова отправлен в Пуатье. У него на родине народ приветствовал его бурным ликованием. Теперь его главной заботой стало восстановление истинной веры на Западе. На Поместном соборе в Париже (361 г.) он добился смещения и предания анафеме обоих главных деятелей галльского арианства, епископов Saturninus арльского и Paternus из Perigueux (юго-западн. Франция). По отношению к другим арианским епископам он был, однако, к великому неудовольствию католических -терпим и снисходителен. По прибытиии в Пуатье он опять встретился с Мартином, сообщившим ему об арианском соборе в Милане (355 г.) и упадке православия в Верхней Итал.

Изображался растаптывая змей или пронзая дракона своим жезлом епископа (как борец с арианством). Возвращает к жизни мертворожденного ребенка. В беседе со своим учеником Мартином Турским. С книгой.

Покровитель Ла Рошели, Пуатье, Люкона

День памяти 13 января

Источник: Agnuz

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 4623

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа