винкс

Бонифаций ОБ, апостол Германии, еп., св.



Родился в Кредитоне, Девоншир, Англия, в 680 году, умер в Доккуме, Фрисланд, в 755 году (Crediton, Devonshire, Dokkum, Friesland).

Будем твёрдо стоять на том, что праведно и приготовляет наши души к суду... Не будем ни собаками, что не лают, ни немыми зеваками, ни наёмниками, что разбегаются перед волками. --Святой Бонифаций

Бонифаций, крещёный как Уинфрид (Winfrid, Wynfrith), хотел стать монахом ещё в возрасте пяти лет, после того, как встретился с гостями из монастыря. Начал образование с семи лет в монастырской школе возле Эксетера и в возрасте 14 лет закончил её в аббатстве бенедиктинцев в Нёрслинге возле Уинчестера (Exeter, Nursling, Winchester). Здесь он обучался у Уинберта (Winbert), стал монахом, и в конечном счёте стал директором и известным учителем школы. Он написал первую латинскую грамматику, изданную в Англии.

Уилфрид был рукоположен в 30 лет и успешно преподавал и проповедовал, но хотел вместе со святым Уиллибрордом (Willibrord) поехать в миссионерскую поездку во Фрисланд. Выпросив, наконец, разрешение у противившегося этому настоятеля, Уинфрид с двумя спутниками отправился в путь. Его первое миссионерское путешествие весной 716 года окончилось неудачей из-за сопротивления язычников и неблагоприятной политической обстановки, и он был вынужден вернуться в Англию осенью этого же года. Монахи Нёрслинга пытались заставить его остаться, выбрав его настоятелем после смерти Уинберта, но он отказался, зная, что Бог призывает его быть миссионером. В 718 году он поехал к святому Папе Григорию II в Рим, который отправил Уилфрида проповедовать язычникам в Германию и дал ему имя Бонифаций.

Полный надежд, он выехал из Рима, пересёк нижние Альпы, Баварию и прибыл в Гессе (Hesse). Здесь он с успехом проповедовал. Вскоре после прибытия он узнал о смерти вождя язычников Радбода (Radbod). Надеясь, что ему больше повезёт, если вождя язычников можно будет обратить, Бонифаций вернулся во Фрисланд и работал там с Уиллибрордом. Знаменитый евангелист хотел сделать Бонифация своим помощником и преемником, но он отказался, поскольку считал, что его миссия не ограничивалась только одной епархией. Опасаясь, что его смогут переубедить, Бонифаций возратился в Гессе.

В 722 году его вызвали в Рим, где поручили взять одну из епархий в Германии. Григорий вручил ему письмо, которое нужно было доставить могущественному Карлу Мартелю (Charles Martel). В Германии доставка этого письма обеспечивала ему покровительство Мартеля.

По прибытии обратно в Гессе, Бонифаций решил в корне покончить с язычеством. Он публично объявил о том, что однажды порушит их истуканы. Охваченная страхом толпа в Гейсмаре наблюдала, как он благополучно срубал священный дуб Тор, объект языческого поклонения, стоявший на вершине горы Гуденберг возле Фрицлара, и что сердитые боги не сразили его (Geismar, Gudenberg, Fritzlar). Язычники, ожидавшие немедленной расправы за такое святотатство, признали, что их боги были бессильны защитить собственные святыни.

Преуспев в Гессе, Бонифаций поехал дальше, в Тюрингию, где встретил нескольких христиан, включая кельтских и франкских священников, которые, однако, стали ему скорее помехой, нежели помощью. Бонифаций основал монастырь возле Ордруфа около Готы (Ohrdruf, Gotha), чтобы он стал центром миссионерства в Тюрингии и попросил английских монахов, братьев и сестёр помочь ему в деле миссионерства. Он видел, что люди были готовы слушать, но для этого требовались проповедники. Спустя несколько лет группа монахов и монахинь пересекла море и присоединилась к Бонифацию. Два существующих монастыря расширились и был основан ещё один, чтобы принять всех миссионеров. Среди них были святой Лулл, который присоединился к Бонифацию в Майнце; святой Эобан, разделивший с Бонифацием венец мученичества; святой Бурхард, первый епископ Вюрцбурга; святой Вигберт, аббат Фрицлара; святая Текла, первая настоятельница Охсенфюрта; святая Вальбурга, сестра святых Виллибальд и Винебальд; и симпатичная и эрудированная юная кузина Бонифация, святая Лиоба, присматривающая за всеми женскими монастырями, образованными от монастыря Бисхоффсхайма (Lull, Eoban, Burchard, Wurzburg, Wigbert, Fritzlar, Thecla, Ochsenfurt, Walburga, Willibald, Winebald, Lioba, Bischoffsheim).

В 731 году, после того, как Бонифаций основал несколько монастырей и епархий, Папа святой Григорий III дал ему полномочия основать митрополию в Германии за Рейном, учреждая епархии и церковную иерархию в Баварии. Он стал во главе Каролингов и реформировал франкскую церковь, которую разграбил Карл Мартель (Carolingians, Frankish Church, Charles Martel).

Бонифаций в третий раз отправился в Рим, чтобы доложить о результатах проделанной работы. В этот раз он был назначен папским легатом и взял с собой святого Виллибальда в Монте Кассино. Вернувшись в Баварию папским легатом, Бонифаций установил её иерархию, изгнал недостойных священников и боролся со злоупотреблениями. Затем он продолжил свою миссионерскую деятельность, учредив новые епархии в Эрфурте для Тюрингии, в Бурабурге для Гессе и в Вюрцбурге для Франконии. Позже он основал приход в Нордгау в Айхштэтте (Nordgau, Eichstätt).

741 год стал урожайным. Бонифаций основал аббатство в Фульде вместе со своим юным учеником, святым Штурми (Sturmi), когда умер Карл Мартель, и тогда Бонифаций смог оказать влияние на Пепина и Карломана, последователей Мартеля (Pepin, Carloman). Карломан был искренне предан Бонифацию, поэтому было легко убедить его созвать Синод для борьбы со злоупотреблениями. Пепин присоединился к ним в 743 году. Пепин созвал синод в Галлии в 745 году, ставшим общим собранием для двух провинций. Бонифаций председательствовал на нём и преуспел в проведении тех реформ, которые он почёл нужным провести. В церковь Галлии пришла свежая энергия. После пятого франкского совета в 747 году Бонифаций закрепил за собой митрополию в Майнце, а Папа святой Захарий вручил ему апостольские правомочия в Германии и Галлии. Вскоре после этого Карломан отправился в монастырь, а Пепин объединил Галлию под единое начало, не переставая, однако, оказывать Бонифацию поддержку, когда он в ней нуждался. Как папский легат, Бонифаций короновал Пепина в Суассоне.
Святой Бонифаций со своей книгой, испачканной в крови.
Когда ему было за 70, Бонифаций передал свой приход святому Луллу в 754 году, чтобы в последние годы своей жизни заново обратить жителей Фрисляндии, которые вновь впали в язычество после смерти святого Виллиброрда. С небольшой группой он успешно обратил в христианство большое число людей в прежде неевангелизированной области северо-запада Фрисланда. В канун Пятидесятницы Бонифаций и Эобан готовились к конфирмации вновь обращённых Бонифацием в Доккуме, на севере Нидерландов. Бонифаций спокойно читал в своей палатке, ожидая прибытия вновь окрещённых, когда банда злодеев окружила лагерь. Он не позволил своим спутникам защитить себя, так как предпочёл довериться Богу и умереть за веру. Когда на них напали, одним из первых погиб Бонифаций. Тело его перевезли в Фульду, где оно и находится по сегодняшний день. Его залитая кровью книга в течении веков почиталается как реликвия.

Влияние Бонифация на историю Англии огромно, и оно заключается не только в обращении в христианство множества людей. Он помог наладить связи между Папами и императорами, а влияние монастырей, им основанных, на образование и литературу, было огромным. О влиянии святого Бонифация на западную историю можно прочитать в труде Папы Пия XII's Ecclesiae Fastos (Энциклика о святом Бонифации от 5 июня 1954). Его тело покоится в Фульде. Бонифация называют «апостолом Германии» (Walsh, White).

Символом Бонифация стала книга, пронзённая мечом или топором. Его также изображают (1) валящим дуб в присутствии языческих жрецов; (2) с митрой и посохом (White); (3) как ангел приносит ему рыбу, с топором позади него, лежащим у корня дуба; (4) держащим миссионерский крест и книгу, пронзённую мечом; (5) как вода бьёт из того места, где он ударил крестом, меч на книге и крещение на заднем плане; (6) на корабле с книгой и крестом; (7) забитый насмерть пикой; или (8) с вороном, лисой и стрелой (Roeder).

Бонифация считают апостолом Германии (Бавария, Франкония, Гессе, Тюрингия) Нидерландов (Фрайсланд), Аманбурха, Фритцлара и Фульды. Его почитают в Эксетере, Нутшуллинге (Винчестер) и Вентноре (Freisland, Amanburch, Fritzlar, Fulda, Exeter, Nutshulling, Winchester, Ventnor). Своим покровителем его считают пивовары и портные (Roeder).

День памяти святого 5 июня.

Источник: Католический Петербург

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 6856

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа
  • ey.com

    vodpromteh.ru