винкс

Севастиан, мученик



Родился в Нарбонне (Narbonne), Галлия, Франция; умер в Риме, 288-300 гг.; на Востоке день этого святого отмечается 18 декабря.

Не важно, чем мы заняты в нашей жизни, Бог может использовать нас для Своих целей, если мы будем просто молиться, чтобы увидеть скрытые перед нами возможности. У Себастьян, римского солдата, была такая вера. Он поступил на военную службу в 283 году для того, чтобы помочь своим друзьям-христианам, спасая их от гонений и давая им утешение. Он вступил на путь борьбы с силами зла, зная, что не все сражения видны человеческим глазам.

Тех, кто сомневался, как Марк и Марцеллиан, он ободрял; тех язычников, кто сильно противился смерти своих родственников и детей, как их мать Зоя (Zoë) (глухонемая, которую он вылечил знаком Креста на её губах) и её мужа Никострата (взявшего на себя вину заключённых и которого Себастьян излечил от подагры), он обращал; для тех, кто принял мученичество, он помогал устраивать погребение и почитание их мощей.

Он так приуспел как солдат, что снискал славу в глазах императора Диоклетиана, который назначил его командующим гвардии Претории. Он оставался на этом посту и при императоре Максимиане, которого назначил вместо себя Диоклетиан, удалившись из Рима. На этой должности он многим помогал облегчить участь, хотя подвергал себя огромной опасности.

Среди волнующих событий раннехристианской истории есть история смелого освобождения двух братьев, которые были осуждены. Он открыто подошёл к дому судьи, где они были заключены вместе с 16 язычниками, и перед ними его речь о любви Христа произвела такой эффект, что все, слушавшие её, включая судью и тюремщика, были обращены в христианство. В том месте, где он благовествовал, было единственное окно в крыше, и он стоял прямо под ним, и свет освещал его богатые доспехи трибуна, оставляя остальную часть комнаты в темноте. Кто бы мог подумать, что среди тех, кто его слушал, мог быть тот, кто предаст его?

Впоследствии Клавдий, тюремщик, подошёл к судье, и испуганно доложил ему: «Префект очень озабочен тем, что я разрешаю заключённым бывать в вашем доме; поэтому он требует вас к себе для объяснений». Судья тут же отправился к префекту и поведал ему о случившемся, так что тот, как и 68 других, окрестились, под влиянием речей Себастьяна.

Другая версия этой легенды гласит, что Тибурций, сын префекта Рима, и сам префект Хромаций обратились, поскольку Себастьян исцелил их от мучительной подагры (Tiburtius, Chromatius). С этого момента префект освободил множество христиан, отпустил своих рабов и ушёл в отставку. Он удалился в своё поместье в Кампании, взяв с собой множество обращённых.

Такая деятельность не могла долго оставаться в тайне. Скоро множество из обращённых Себастьяном были замучены и убиты. Сначала жена Никострата Зоя (Zoë). Её повесили за пятки над огнём, и она задохнулась от дыма. Никострата, как и обращённого префекта, схватили, пытали и убили.

Наконец и Себастьяна привели к императору, который обвинил его в неблагодарности и заговоре. Себастьян напрасно старался оправдаться, говоря о том, что, хотя он и был христианином, но никогда не забывал свои обязанности по воинской службе. «Я ежедневно молюсь», говорил он, «о вашей безопасности и о процветании государства». Но Диоклетиан, возвратившись, отказался его слушать, и приказал убить его, пронзив его стрелами.

По странному стечению обстоятельств, хотя его тело и было изрешечено стрелами, и лучники думали, что он мёртв, он пришёл в себя на поле, где его оставили, и его спасла вдова святого Кастила, прозванная святой Ириной (Irene), которая приняла его в свой дом около императорского дворца, и выхаживала его до выздоровления. Вдова Ирина затем настоятельно советовала ему бежать, но он, отбросив совет, намеренно пересёк путь императора и храбро взывал к нему об облегчении участи христиан, которые, как он заявил, были самыми преданными его подданными.

Император, считая, что он умер, был напуган, как если бы увидел привидение. «Не будет вам мира», кричал Себастьян, «пока вы не перестанете лить невинную кровь». Император гневно приговорил его к смерти, а тело бросить в сточную канаву, которое потом забрала христианка по имени Люцина, которая похоронила его в своём саду у Аппиевой дороги.

В 367 году Папа святой Дамасий (Damasus) выстроил базилику Сан Себастьяно над его могилой, которая была одной из семи постоянных церквей Рима. Почитание Себастьяна началось с IV века; его имя присутствует в списке Depositio Martyrum, датируемым 354 годом. То, что мученик Себастьян похоронен на кладбище на Аппиевой дороге, установлено, но всё остальное является набожной выдумкой, датируемой не ранее V века. Некоторые неверно приписывают эти деяния святому Амвросию.

Некоторые авторы свидетельствуют, что останки святого Себастьяна были переданы Гильдвину (Hilduin), аббату Сен-Дени (Saint-Denys), папой Евгением II и захоронены в Сен Медарде в Суассоне 9 декабря 826 г., вместе с частями мощей святого Григория Великого. Эти святыни были захвачены гугенотами в 1564 и выброшены в канаву, где была вода. Они были позже найдены в 1578 г., хотя кости были перемешаны. Голова Себастьяна была передана святому Уиллиброрду (Willibrord) Папой Сергием и сейчас они находятся в Эхтернахе (Echternach), Люксембург. Другие части останков были рассеяны по всему свету.

Нужно заметить, что святой Амвросий указывает на то, что Себастьян родился в Милане, Италия, где его почитают с IV века. (At*****er, Benedictines, Bentley, Butler, Delaney, Encyclopedia, Farmer, Gill, Husenbeth, White).

Стрелы, элемент мученичества, являются символом святого Себастьяна в живописи (Tabor). Обычно его изображают в виде обнажённого юноши, привязанного к дереву и пронзённого стрелами (1); богато вооружённого луком и стрелами (2); молодого воина со стрелой (3); с мечом и стрелой (4); или как святая Ирина в одежде монахини-бенедиктинки вынимает из его тела стрелы. Не следует путать его с святым Эдмундом, английским королём, который всегда бородатый и в короне (Roeder). Есть знаменитый образ в галерее Уффици во Флоренции работы Содома (Tabor).

Ранние изображения Себастьяна, такие как мозаика в Равенне и в церкви святого Петра в цепях в Риме (конец VII века), или фрески церкви святого Саба (Рим, начало VIII века), представляют его в виде бородатого старика, держащего корону. Некоторые поздние изображения также представляют Себастьяна в таком виде. Более популярен образ молодого человека, появившийся в Средние века (Farmer).

Джованни Беллини: Свв. Себастьян и Доминик
Giovanni Boltr affio
Lorenzo Costa
Piero della Francesca: Св. Себастьян и св. Иоанн Креститель
Ханс Хольбейн старший (Hans Holbein): Мученичество св. Себастьяна
Andrea Mantegna
Pietro Perugino
Рафаэль

Как один из самых почитаемых в Средние века святых (один из 14 святых заступников), святой Себастьян - покровитель многих: лучников, изготовителей доспехов, атлетов, книжных переплётчиков, похоронных обществ, кузнецов стрел, торговцев зерном, садовников, скобарей, плавильщиков свинца, муниципальной полиции, сторожей, изготовителей спиц и иголок, горшечников, терапевтов, изготовителей теннисных ракеток, солдат и каменщиков. Он призывается против болезней скота, эпилепсии, врагов религии, чумы и при смерти (Delaney, Roeder, White).

Источник: Католический Петербург

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 4065

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа