винкс

Жюльен Монуар, блж.



Жюльен Монуар (Julien Maunoir), француз, родился в 1606 г., умер 28 января 1683 г, беатифицирован Пием XII в 1951 г.

Жюльен Монуар, проповедуя, путешествовал из прихода в приход по дорогам Бретани на протяжении 43 лет. Он мечтал отправиться в Канаду, как Исаак Жог, с которым они вместе учились. Но случилось так, что до самой смерти в 1683 году он трудился в своих родных областях – особенно там, где говорили по-бретонски.

Когда он, будучи схоластиком, преподавал в коллегии в Кемпере, он выучил бретонский язык, чтобы катехизировать местных крестьянских детей. Язык давался ему с такой легкостью, что ему самому это показалось чудом. Не было ли это знамением свыше? Дон Мишель Ле Ноблец, странствующий священник, отказывавшийся от всех приходов и проповедовавший нищим, признал в нем своего преемника, ниспосланного Провидением. Однако Жюльен долгое время колебался, пока не был поражен болезнью, и, надеясь на выздоровление, пообещал Богу, что посвятит себя миссии в Бретани.

На его пути было множество препятствий; сопротивление епископа Кемперского, подозрения среди духовенства епархии, скептицизм собратьев по ордену, полное отсутствие денежных средств. Но он был уверен, что такова Божья воля и в сопровождении одного лишь о. Пьера Бернара (который был на 20 лет старше и не говорил по-бретонски), начал свое рискованное предприятие. И люди тотчас же откликнулись на его призыв. Они собирались десятками тысяч, чтобы послушать его и принять таинства. Большинство из них были крестьянами и рыболовами. Нищие и трудолюбивые, они не были дикарями, как их представляют некоторые историки, неспособные увидеть разницу между местным населением и бандитами-головорезами, грабившими регион. Некогда богатая провинция после гражданской войны осталась разоренной, повсюду господствовала нищета. Население оставалось христианским, хотя его вера потихоньку приходила в упадок, не подкрепляемая религиозными наставлениями. Численность священников превышала требуемое количество. Они не могли жить на свое жалование и пожертвования, и им приходилось зарабатывать на жизнь своими руками. Священник-ремесленник, садовник, ткач или плетельщик корзин был привычным явлением в деревнях Бретани. Они не учились в семинариях, и, за редким исключением, их богословская подготовка была слабой. Особой задачей блаженного Жюльена было воплощение в таких условиях идей, которые он заимствовал у Мишеля Ле Ноблеца. Важной составляющей его миссии было катехетическое наставление, которое он считал основой христианской жизни. Постепенно он начал организацию процесса подготовки священников, ведь именно священники должны были продолжить в приходах дело, начатое миссионерами.

Жюльен Монуар собирал тех, кто соглашался помогать ему. Они приходили по двадцать-тридцать человек. В течение месяца они разделяли его образ жизни, вставали в 4 утра, вместе читали Краткий Часослов и медитировали. Потом все направлялись в церковь - здесь к тому времени уже собирался народ - чтобы совершить Евхаристию и выслушать исповеди. Жюльен Монуар или кто-то из его помощников беседовали с прихожанами, отвечали на их вопросы. Затем следовали упражнения в пении в отдельной комнате или на улице (на самом деле, это были уроки катехизиса): они учили гимны, написанные самим Жюльеном; положенные на знакомую музыку. Затем все возвращались в Церковь, чтобы послушать второе наставление. После обеда устраивалось совещания для священников, и Жюльен любил поручать его проведение таким людям, как о. Риголек или о. Юби, в то время как сам возвращался к верующим, чтобы провести урок катехизиса. Он считал это самой важной задачей миссии и использовал известные символические картины, которые оставил ему Мишель Ле Ноблец.

Остаток дня посвящался исповедям и общим молитвам: розарию, гимнам, чередующимся с наставлениями, затем следовала последняя проповедь и благословение. Миссионеры вместе читали Утреню и Хвалы, и день завершался очередным совещанием после ужина. Миссия была окружена рядами костюмированных фигур, иллюстрирующими различные этапы спасения человечества, и целью этой композиции было также наставление.

Такова была жизнь человека, который благодаря своему многолетнему апостольству стал главным зодчим религиозного обновления Бретани. Он укрепил веру прихожан и подготовил пастырей, которые смогли продолжить его дело. Толпы людей приходили к нему, привлекаемые, без сомнения, множеством творимых им чудес, но в первую очередь – его умением преподать простым людям истины, ради которых он жил. Они поражались милосердию этого человека, который, став одним из них, указал им путь к Богу. Для бретонцев Жюльен Монуар был и остается “Тad Mad” - “добрым отцом”.

Память 2 июля.

А. Марзий, S.J.

Источник: Jesuit.ru

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 3478

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа