винкс

Франческо де Джеронимо, св.



Франческо де Джеронимо, итальянец, родился в 1642 г., умер 11 мая 1716 г., канонизирован Григорием XVI в 1839 г.

Основав Общество Иисуса, св. Игнатий и его собратья определили направленность своей жизни в рамках Церкви как служение Богу и человеку. Это должно было быть служение, приличествующее священству, то есть духовное, апостольское служение, согласно Евангелию и вверенное Обществу земным Наместником Христа - служение молитвы и слова, о котором более подробно рассказано в “Уложениях Института”.

Жизни св. Франческо де Джеронимо соответствовала образцу, начертанному св. Игнатием и его собратьями, образцу, в котором они видели путь, ведущий к Богу. Франческо де Джеронимо жил в то время, когда Общество уже достигло своей зрелости, и в самом Обществе, как и вокруг него назревали некие проблемы, приведшие полвека спустя к его роспуску (1773).

Франческо де Джеронимо родился в буржуазной семье в городе Гротталье в Апулии, на самом юге Италии. Он очень рано, с юношеских лет, почувствовал призвание стать священником, и это привело его – сначала как мальчика, а потом как юношу – в Таранто и Неаполь, где он получил свое образование (Неаполь был в то время столицей Неаполитанского королевства, которое подчинялось Испании). Там он познакомился с иезуитами, и после рукоположения в 1666 году и дальнейшего изучения богословия и канонического права попросил принять его в Общество. Он поступил в новициат в 1670 году, а на следующий год его направили участвовать в миссии на “каблуке Италии”. Иезуиты часто организовывали подобные миссии в тех местах. Эта миссия оказалась трудным, но хорошим началом его жизни: участвовать в миссиях и нести Евангелие жителям Неаполя. Затем он вернулся обратно в столицу в 1674 году для завершения образования, и он оставался там, в своей “иноземной миссии”, как он сам называл ее, до смерти в 1716 году.

Социальное положение в крупнейшем городе южной Италии во второй половине 17 века было ужасающим. Более 200000 человек теснились в городском центре с десятью borghi или устраивались, как могли, в жалких поселениях вокруг неаполитанской бухты. Как все европейские столицы той эпохи, Неаполь являл собой арену разительных социальных контрастов. С одной стороны, здесь были величественные церкви и дворцы эпохи средневековья, ренессанса и барокко на главных улицах и площадях; с другой стороны, грязь и убожество улочек, дворов и переулков с отвратительными ночлежками и темными трущобами, где царил разврат. С людьми дело обстояло так же, как с домами, в которых они жили: с одной стороны, роскошная жизнь праздных, сварливых богачей, с другой – нужда и тяжкий труд простого люда, ремесленников, торговцев и рыбаков. К ним нужно присовокупить тех, кого по той или иной причине, словно магнит, притягивал большой город: бездомных и безработных, решивших испытать судьбу; знахарей, торгующих вразнос своими снадобьями; бедных крестьян из окрестных деревень, надеющихся хоть немного подзаработать; наемных солдат и матросов, наводнивших порт; воров и убийц. Эта непрестанно движущаяся масса была занята борьбой за выживание, в которой не было места общечеловеческим идеалам, не говоря уже о христианских. Такова была обстановка, в которой проходило апостольское служение Франческо де Джеронимо.

Однако этих обитателей трущоб объединяла какая-то детская искренность, веселая праздность и неотразимая воля к жизни. Франческо де Джеронимо любил их истинно христианской любовью и с преданностью, которую сохранял до самой смерти, разделял их жизнь. Не считая нескольких часов, которые он ежедневно посвящал сну и молитве, он проводил все свое время с ними на самых грязных и пользующихся дурной славой улицах и площадях города. Это была городская миссия, не имеющая конца. Но, служа словом, Таинством Покаяния и Евхаристии он добился подлинного преобразования нравственности, которое продолжалось и после его смерти.

В работе ему помогали более 200 мирян из бывших мелких ремесленников и торговцев, а также из его собственных “обращенных”. Вместе с ними он трудился среди грешников и проституток, как наш Господь. Они были его любимцами, и многих из них он привел к ногам распятого Христа, где они смогли обрести мир с Богом. Благодаря ему они могли “услышать глас Божий ныне” и слушаться этого голоса, голоса милосердия, прибежища для бедных, больных, узников и рабов.

Франческо де Джеронимо был похоронен в церкви Джезу в Неаполе. В первое воскресенье, наступившее после его смерти, более 42000 человек присутствовали на литургии в этой церкви. Литургия и Евхаристия были главной движущей силой его служения во имя Христа, а его дело продолжалось и после смерти.

Память 2 июля.

M. Джойа, S.J.

Источник: Jesuit.ru

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 4551

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа