винкс

Жан-Франсуа Режи, св.



Жан-Франсуа Режи (Jean-Francois Regis) француз, родился в 1597 г., умер 31 декабря 1640 г., канонизирован Климентом XII в 1737 г.

Первые десятилетия 17 века были отмечены настоящим расцветом Церкви во Франции. Мистицизм, миссионерское рвение, благотворительность – все слилось воедино в этой вспышке святости. В такую эпоху жил св. Жан-Франсуа Режи, современник св. Винсента де Поля, св. Иоанна Юда, М. Олье и многих других. Когда Александр де Род проповедовал Евангелие на Дальнем Востоке, Режи попросил, чтобы его направили в Канаду, но получил отказ. Если бы его желание исполнилось, он прибыл бы в Канаду незадолго до Марии Воплощения и, возможно, разделил бы судьбу мучеников Жана де Бребефа, Исаака Жога и других. Незадолго до своей преждевременной кончины Жюльен Монуар основал необычную бретонскую миссию, а вскоре после этого о. Винсент Юби начал свои знаменитые духовные упражнения для народа. Это был период “Французской духовной школы” и выдающихся иезуитов-учителей духовной жизни. Это было время Риголека и Сюрена, и Режи вполне мог бы стать учеником Лаллемана.

Мистик и апостол

Ночи, проведенные в молитве, евхаристическое рвение, строгое смирение, чистота помыслов, атмосфера чуда, создаваемая им – это все, чем жил Жан-Франсуа Режи, человек, одержимый Святым Духом. Вера наделила его свойствами провидца. Без сомнения, это было следствием его глубокой молитвы. Вот некоторые характерные высказывания о нем: “Все чувствовали присутствие Святого Духа, воодушевляющего его… Он говорил о Таинствах так, словно видел их собственными глазами… Он видел Христа в нищих… Когда он стоял у алтаря, радость на его лице являла глубину уз, связывающих его со Христом… Я видел, как он молится, и решил, что он пребывает в состоянии духовного экстаза… Можно сказать, что он дышал одним лишь Богом, не видел ничего, кроме Бога. Казалось, Бог был с ним все время – как в его сердце, так и в его глазах”.

В то же время Режи характеризовало апостольское рвение. “Он согласился бы тысячу раз отдать свою жизнь за спасение ближнего… Я видел, как он проводит дни и ночи в беседе в Богом. Я видел, как он не спит, не ест и не пьет, слушая исповеди… он был переполнен рвением. Видя, что кто-то оскорбляет Бога, этот человек, обыкновенно такой мягкий, вспыхивал как пламя”.

Человек действия

Хотя Жан Режи был мистиком и апостолом, он не терял чувства реальности. Он замечал проблемы своих современников: бедность, религиозную безграмотность, ужасающие условия в отдаленных районах страны, и именно эти проблемы побудили его к действию. Все Ле Пюи называло его “отцом бедняков”. Его видели в трущобах, тюрьмах и больницах. Он находил работу для уволенных, разоблачал нелегальную торговлю, организовывал раздачу супа. Он открыл приют для уличных девушек и бесстрашно помогал им избавиться от эксплуатировавших и использовавших их мужчин. Все это было дополнением к его основной работе - проповеди народным массам: наставлению взрослых в Пюи, сельским миссиям в Ле Виле и Ле Виваре.

Режи был человеком, на которого наложила отпечаток его эпоха, но и он оставил в ней свой след. Казалось, его душа блестит, как местный краснозем, отражая все благородство местных традиций. И если позже его собратья иезуиты сказали, что у него было “честное, улыбчивое и простое выражение лица”, то было бы, наверно, справедливо добавить, что его добродетель просто явила то, что дал ему Лангедок. Игнатий желал, чтобы Христу служили люди с сильным характером. Режи, мужественный и сильный, был как раз таким.

Сын св. Игнатия

Этот человеческий “капитал”, целиком вложенный в Общество, не был растрачен попусту. Благодаря “Упражнениям” Режи воспринял опыт св. Игнатия, как свой собственный. Этот опыт навсегда стал объединяющей силой всей его жизни. Режи, как и все, прошел долгие годы монашеской подготовки и практики, предшествовавшей курсу богословия. Как и его современник Иоанн Берхманс, он с любовью исполнял свои повседневные обязанности. Свидетельства, которыми мы располагаем, заставляют думать, что его отличный самоконтроль во многом был результатом постоянных упражнений в “хранении сердца”.

Однако Режи был, по существу, человеком Царствия, желая возвыситься до третьей степени смирения. Ему недостаточно было участвовать в деле Христовом, пусть даже это участие было очень значительным. Он хотел соединится с тайной полного самопожертвования Самого Христа, которое открыло путь к спасению людей. Опустошив себя ради любви ко Христу, он был готов “еще более уподобится Христу”, готов к тому, чтобы его считали “бесполезным и тупым”.

Когда он был молодым священником, начало его апостольского служения было омрачено ложным обвинением, которое на какое-то время лишило его доверия настоятеля. Он не защищался. Позже довольно взыскательный настоятель ставил под сомнение мотивы, заставлявшие его заботится об уличных девушках. Он подчинился и “предоставил Богу заботу о том, что он делал исключительно ради Бога”. Его часто отрывали от важных проповедей и миссионерской работы и посылали преподавать в младших классах. Он не жаловался. Его увлеченность работой не имела ничего общего с желанием быть влиятельным. Он был предупрежден о том, что его ждет ранняя смерть, которая и настигла его сразу после того, как он начал новое и интересное апостольское служение. Он видел только волю своего Учителя, трудился на пределе своих возможностей и умер, трудясь. Шесть недель спустя o. Вителлески написал его ректору: “Несмотря ни на что, меня особенно радует, что он умер истинным сыном Общества – занимаясь своим святым трудом и борьбой за души”.

Этот “истинный сын Общества” был провозглашен главным покровителем французских иезуитов в “Апостольских грамотах” от 15 октября 1963 года.

Память 2 июля.

Ж.-M. Лакруа, S.J.

Источник: Jesuit.ru

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 4240

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа