винкс

Бернардино Реалино, св.



Бернардино Реалино (Bernardino Realino) итальянец, родился в 1530 г в маленьком городке Карпи, умер 2 июля 1616 г., канонизирован Пием ХII в 1947 г.

Бернардино Реалино принадлежал ко второму поколению иезуитов, вступивших в Общество после смерти св. Игнатия и имеющих перед глазами людей, близко знавших Игнатия и игнатианский дух. Это второе поколение состояло из людей, обладавших выдающимися способностями, которые гармонично вписывались в новое религиозное образование в период его стремительного роста. В то время Устав еще только формировался, и, говоря словами самого Бернардино, в Обществе царила атмосфера первохристианской апостольской церкви. В одной только Италии такие люди, как Роберто Беллармино, Антоний Поссевино, Клавдий Аквавива и Маттео Риччи оказали огромное влияние на характер монашеской жизни нового ордена.

Бернардино Реалино вступил в общество, когда его Генеральным Настоятелем был Иаков Лаинес. Лаинес видел в таких опытных людях, как Реалино, прекрасный "материал" для Общества: “Дайте мне людей с опытом в миру; именно в таких людях мы нуждаемся”.

Реалино было 34 года, когда он поступил в новициат при коллегии в Неаполе. Он был из тех редких людей, в ком прекрасное образование в области права сочеталось с глубоким знанием гуманитарных наук, приобретенным в университетах Модены и Болоньи, а также Феррары, столицы государства. В герцогском суде города Эсте он получил возможность полностью посвятить себя гуманистическим идеалам итальянского ренессанса. Имея от природы характер оптимистический, приветливый и добрый – как можно заметить из автобиографического очерка – Бернардино с легкостью проникся идеалами итальянского ренессанса, который в то время достиг своего наибольшего расцвета. Воплощением этих идеалов была идея “человеческого достоинства”, соединение всех человеческих добродетелей, стержнем которого было христианство – идеал, оптимистический по сути, стремящийся извлечь все самое лучшее из каждого аспекта человеческой природы, возвысив ее: доброта ценилась выше, чем удача; благородство считалось плодом усилий; знание было слугой действия; высоко ценился человеческий труд; слава была наградой за правильное поведение; любить означало приносить самого себя в дар.

Таковы были характерные черты гуманизма 15 и 16 веков. Мы можем наблюдать их в сочинениях Бернардино; еще более ярко они проявились в избраннoм им виде деятельности – служении ближним; защите и распространению общего блага посредством судебной и административной работы. Пока он трудился, окружающая действительность, профессиональные разочарования и личные несчастья, в том числе смерть любимой жены, вели его к духовной зрелости и ко все более сознательному стремлению - жить согласно христианским законам. Поэтому, когда волей Провидения он познакомился с новым религиозным Орденом, основанным двадцатью годами раньше Игнатием Лойолой (чьим представителем здесь был Альфонс Сальмерон), Реалино увидел в нем средство, позволяющее воплотить в жизнь те идеалы, которые он избрал для себя самого.

Служение Богу в рядах Общества Иисуса на благо тех, кого искупил Господь, было решительным призывом, обращенным к Бернардино. Он без колебаний оставил свою работу и свои исследования (сохранив, однако, приверженность высшим гуманистическим идеалам) и избрал для себя “познание распятого Христа”. Отказываясь от себя и от своей собственной воли, он следовал во всех своих делах по стопам своего Господа и Вождя, Иисуса Христа. Чтобы без остатка отдаться Богу, он избрал жизнь в Обществе. Он описал ее своему отцу как “добродетельную жизнь, основанную на здравом учении, лишенную благ этого мира, но наполненную в изобилии духовными богатствами вкупе с ревностной любовью к Богу и человеку”. Для него это был подлинный образ жизни раннехристианской Церкви. Вместе с собратьями по Oрдену он находил настоящий рай на земле и жил в великой радости духа, был счастлив тем, что мог почитать своих ближних и служить им во хвалу и славу Бога.

Предводительство Духа давало ему удовлетворенность и утешение, а плоды Его “любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера” (Гал 5,22) - тема, которая постоянно затрагивается в его письмах и воспоминаниях тех, кто с ним жил.

В течение 10 лет, которые он прожил в Неаполе, и более чем 40 лет служения в Лечче, где он участвовал в основании коллегии, он оказал духовную помощь множеству людей. Он помогал им личными беседами, письмами, исповедью и духовными упражнениями. При минимуме организационных средств ему удавалось поддерживать множество личных контактов, и именно в этих контактах проявились его собственные добродетели – вера, надежда и любовь, освещавшие путь тем, кто нуждался в помощи.

Длительные приступы болезни и периоды непонимания со стороны некоторых собратьев, особенно в первые годы работы в Лечче, очищали и облагораживали этого апостола духовного утешения до самого конца его долгой жизни, когда, по словам его последнего настоятеля, по причине глубокой старости он уже не мог участвовать в обычной деятельности Общества, но все еще продолжал оказывать множеству людей помощь молитвой, советом и своим блестящим примером. Ему было очень горько от того, что он не может больше работать, и это заставляло его подписывать свои письма словами: “Бесполезный и старый Бернардино Реалино”. Но в глазах Бога и своих товарищей он верно завершил свою миссию, оставаясь слугой тех, кого он сам называл слугами или, скорее, сынами Божиими.

Память 2 июля.

М. Джойа, S.J.

Источник: Jesuit.ru

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 3144

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа