винкс

Урсула Ледуховская, св.



«Только бы умела любить! Гореть, сгорать от любви» - так писала 24-летняя Юлия Ледуховская, новициушка в Монастыре Урсулинок в Кракове, накануне принесения монашеских обетов. В день обетов приняла имя Мария Урсула от Иисуса, а приведенные выше слова определили направление всей её жизни. Родилась в семье, которая как со стороны матери (Швейцарки из рыцарского рода Салисов) так и со стороны отца (потомка старинного польского рода) дала множество знатных общественных деятелей, военных и духовенства, принимавших активное участвие в истории Церкви и Европы. Выросла в атмосфере доброй и требовательной любви родителей, среди многочисленных братьев и сестёр. Трое старших детей выбрали жизнь посвященную Богу: Мария Тереза ( причислена к лику блаженных в 1975 году), основательница Общества св.Петра Клавера, а её младший брат Владимир был генералом Иезуитов.


М. Урсула прожила в Краковском монастыре 21 год. Отличалась глубокой любовью к Богу, хорошими педагогическими способностями и чуствительностью к нуждам молодёжи в изменяющихся традициях, общественных и политических условиях. Когда в Ягелонском университете начали учиться женщины, стараниями Матери Урсулы было открыто первое в Польше общежитие для студенток, где они могли безопасно жить и учиться, а также получать солидное религиозное воспитание. Руководствуясь этой чуствительностью, с благословением Папы Пия Х, начала воспитательную работу в сердце враждебно настроенной по отношению к Римско-Католицеской Церкви России. Когда она вместе с другой сестрой в мирской одежде (монашеская жизнь в России была запрещена), выезжала в Петербург, не знала, что отправляется в неизвестность, а Святой Дух поведет её дорогами, которых она не предвидела.


В Петербурге Матерь Урсула и возростающая община сестёр ( вскоре получившая права автономного монастыря) жили в укрытии, и хотя были практически под постоянным надзором полиции, проводли интенсивную воспитательную и религиозную работу, направленную также на объединение между поляками и россиянами.

По причине начавшеися в 1914 году войны Матерь Урсула вынуждена была оставить Россию. Выехала в Стокгольм. Во время скитаний по скандинавским странам (Швеция, Дания, Норвегия) деятельность Матери Урсулы сосредотачивается наряду с воспитательной работой на творческом участии в жизни местной Церкви, помощи жертвам войны, в активном участии в экуменизме. Дом Матери Урсулы и сестёр был опорой для людей различных религиозных и политических направлений. Её горячий патриотизм сочетался с открытостью на инакомыслие и плюрализм. Когда спрашивали, какую ведет политику, она отвечала без сомнения: моя политика – любовь.


В 1920 году Матерь Урсула вместе с сёстрами и значительной группой сирот возвращается после эмиграции в Польшу. Апостольская столица преобразовывает автономный Монастырь сестёр в Апостольскую Конгрегацию, присваивая ей название: Урсулинки от Пресвятого Сердца Иисуса в Агонии. Духовность Конгрегации сосредотачивается на контемпляции (созерцании) спасительной любви Христа и участии в Его миссии, путём воспитания и научания, а также службы людям, особенно страждущим, оставленным, отверженных обществом, ищущих смысла жизни. М.Урсула воспитывает сестёр тому, чтобы возлюбили Бога превыше всего, а в Боге - каждого человека и всё творение. Улыбку, «солнечность души», смирение и умение переживать серую будничность, как привелигированную дорогу к святости, считает особенно достоверным свитетельством связи с Христом и орудием евангелического и воспитательного влияния. Она сама является явным примером такой жизни.


Орден быстро развивался. Создавались общины сестёр в Польше и на восточных окраинах, бедных, многонациональных, с наличием разных вероисповеданий. В 1928 году открывается Главный дом Ордена в Риме и общежитие, чтобы беднейшие девушки могли познакомиться с духовным и религиозным богатством сердца Римско-католической Церкви и европейской цивилизацией. Монахини начинают работать среди бедных на окраинах Рима. В 1930 году сёстры сопровождая девушек, которые ехали в поисках работы, поселились во Франции. Всюду, где только возможно, М.Урсула организовывает воспитательную и образовательную работу, посылает сестёр на катехизацию и на работу в районы наибольшей нищеты, организовывает издательство для детей и молодёжи, сама пишет статьи и книги. Становится инициатором создания организаций для детей (Круциата Евхаристическая), молодёжи и женщин. Принимает активное участвие в жизни Церкви и страны, за что получает высокие церковные и государственные награды.


Когда её нелёгкая жизнь, наполненная трудом, закончилась в Риме 29мая 1939 года, люди говорили, что умерла святая.


Святой отец Иоанн Павел II МатерьУрсулу причислил к лику блаженных в Познани 20 июня 1983 года. Канонизированна 18 мая 2003 года в Риме.



29 мая Церковь вспоминает св. Урсулу Ледуховскую.

"Святая Урсула Ледуховская прошла Россию, скандинавские страны, Францию и Италию с посланием Божьей любви. В свое время она стала апостолом новой евангелизации, доказывая своей жизнью и поступками, что евангельская любовь всегда является актуальной, творческой и действенной.

Мы все можем учиться у нее, как строить с Христом более человечный мир, в котором гораздо полнее будут реализовываться такие ценности, как справедливость, свобода, солидарность, мир. Мы можем учиться у нее, как ежедневно воплощать евангельские заповеди любви".
Иоанн Павел II , 2003 г.

"Мой главный вид апостольства - это "солнечность души", апостольство святой радости". Этому девизу Урсула верно следовала всю свою жизнь с самого детства. Родные прозвали ее даже "солнечным лучиком". Позже Урсула объясняла смысл этого прозвища: она хотела, подобно лучу, всегда зависеть от своего Божьего Солнца и хотела своей добротой и любовью делать жизнь всех людей светлее, чтобы таким образом приводить их к источнику всякого добра, к Богу.

Юлия Ледуховская, такое имя получила при крещении, родилась в 1865 году в Австрии, хотя ее отец был поляком. В Польшу семья Ледуховских вернулась, когда Юлии уже исполнилось 18 лет. В возрасте 21 года она вступила в монастырь сестер Урсулинок в Кракове. В день принесения монашеских обетов (17 апреля 1887 года) Юлия приняла имя Мария Урсула от Иисуса. Уже тогда основным видом деятельности Урсулы стала педагогика. Она работала учительницей и воспитательницей в школе и пансионе при монастыре. И в последствии воспитание детей и молодежи стало главным делом Урсулы и ее общины сестер.

В Россию, а точнее в Петербург, Урсула приехала в 1907 году. Она прожила здесь только 7 лет, но за это время она сделала столько, сколько другой делал бы в течение всей жизни. Урсула получила приглашение от священника Константина Будкевича, настоятеля храма св. Екатерины Александрийской, взять на себя руководство женским интернатом при этой церкви. Несмотря на то, что к этому времени Урсула была настоятельницей (Матерью) краковского монастыря сестер Урсулинок, она согласилась оставить свою общину. В начале XX века католическая монашеская жизнь в России была запрещена, поэтому Урсула выехала в Петербург вместе с одной законной сестрой (остальные сестры должны были приехать позднее) в мирской одежде и под именем графини Юлии Ледуховской. Она выучила русский язык и сдала государственные экзамены, получив диплом домашнего учителя. Без такого диплома она не могла давать уроки в гимназии. Но существующая обстановка была такова, что одновременно с преподавательской деятельностью Урсула пыталась находить контакт с местной католической средой, искала новые формы апостольской деятельности среди русских. Таким образом, сестры Урсулинки проводили интенсивную воспитательную и религиозную работу, направленную также на объединение между поляками и русскими. А в 1908 году скромный филиал краковского монастыря в Петербурге стал уже автономным домом Урсулинок с новициатом. Мать Урсула была назначена его настоятельницей.

Деятельность сестер концентрировалась не только в столице. В 1908 году Урсула организовала дом для общины сестер, а также школу с интернатом для польских девочек на побережье Финского залива (недалеко от Сортавала, в Карелии, принадлежащей России). Вновь обретенное финское имение получило название Merent?hti ("Звезда Моря" в честь Божьей Матери). Спустя два года Урсула открыла в Merent?hti частную женскую гимназию для польских детей с преподаванием на русском языке.

Но 1914 год многое изменил. Началась первая мировая война. Урсула, будучи гражданкой Австрии, вынуждена была уехать из Петербурга, подписав обязательство, что больше никогда не вернется в Россию. Лишь в 1920 году после долгого путешествия по скандинавским странам Урсула с общиной сестер смогла вернуться в Польшу. В Пневах, маленьком городке недалеко от Познани, был основан дом Урсулинок. Позднее община сестер была преобразована в Конгрегацию Урсулинок Сердца Иисуса в Агонии. Для нее в апреле 1921 года Урсула разработала Конституцию, которая была утверждена в 1930 году.

Впоследствии общины сестер Урсулинок были созданы в 12 странах (включая и Польшу): Италии, Франции, Канаде, Аргентине, Бразилии, Финляндии, Германии, Украине, Танзании, Белоруссии. В 2002 году - на Филиппинах. Урсула сама много писала, в частности ею написана книга "История Конгрегации", которая является самым доскональным источником для изучения жизни и деятельности этой святой.

Когда ее жизнь, наполненная трудом, закончилась в Риме 29 мая 1939 года, люди говорили, что умерла святая. Так и оказалось! Урсула Ледуховская была канонизирована Папой Иоанном Павлом II 18 мая 2003 года, спустя только 64 года после ее смерти. Она жила и работала в разных европейских странах, но захотела быть похороненной в Риме. Ее нетленное тело позднее было перевезено в Польшу и находится ныне в часовне Материнского дома в Пневах. После смерти Урсулы были засвидетельствованы четыре случая чудесных исцелений - она являлась людям. Хотелось бы закончить словами Папы Иоанна Павла II: "Святая Урсула Ледуховская прошла Россию, скандинавские страны, Францию и Италию с посланием Божьей любви. В свое время она стала апостолом новой евангелизации, доказывая своей жизнью и поступками, что евангельская любовь всегда является актуальной, творческой и действенной. Мы все можем учиться от нее, как строить со Христом более человеческий мир, в котором гораздо полнее будут реализовываться такие ценности, как: справедливость, свобода, солидарность, мир. Мы можем учиться от нее, как ежедневно воплощать новые заповеди любви".


ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ воспитанниц гимназии св. Екатерины

"Деятельность матери Урсулы принесла изменения в жизнь интерната. До ее приезда мы воспринимали католицизм чисто формально и поверхностно. Мать Урсула открыла нам, что Бог есть любовь. Это было чем-то совершенно новым, перевернувшим все в наших умах и сердцах, от нас требовалась только любовь посредством работы над самим собой. Вдохновляя нас к этой работе, мать Урсула делала это с большим уважением к личности каждой воспитанницы, никогда ничего не навязывая".

"Осенью (1907 года) мать [Урсула Ледуховская] взяла на себя руководство интернатом. Меня привлекала ее личность, но в то же время я не хотела этому поддаваться. Перелом произошел во время реколлекций. Кроме наставлений священника, к нам обращалась также и мать Урсула. Но она делала это совершенно по-другому, чем наши предыдущие воспитательницы! Она говорила о любви Бога, о Его милосердии, об огромном счастье человека, который может служить Богу… И, помню, после одной из таких бесед… я обратилась к матери Урсуле. Она отнеслась ко мне с полным вниманием… Я впервые убедилась, что духовные вопросы - важное дело, которым стоит и необходимо интересоваться. Я доверилась матери Урсуле, и - уже навсегда".

"Религиозное воспитание основывалось на непосредственном восприятии религиозной атмосферы, приучало молодежь к самостоятельной, организованной, систематической работе и развивало не только разум, но и сердце. Нам никогда не навязывали религиозную практику и не принуждали к участию в Святой Мессе".
[1907-1911. Архив Конгрегации]


Награда "Pro Fide et Ecclesia in Russia merito"

Эдуард Ропп,
Архиепископ Митрополит Могилевский,
Ассистент Апостольского Престола,
Прелат Его Святейшества

В Католической Церкви в России, подвергаемой постоянным преследованиям и гонениям, множество католиков, верных и священников, оказали большие заслуги, защищая и провозглашая Католическую Веру.

С наступлением тиранического печального времени большевиков, злые нравы захватили Россию, большевики стали вести борьбу против Бога и Его Церкви, по жестокости и ярости превосходящую гонения в Римской Империи. Жестокие руки большевиков грабят и разоряют католические храмы, отвращают молодежь от добродетели, совращают семьи, а ревностных почитателей и защитников Имени Божия снова и снова покрывают позором и бесчестием.

По этим причинам, в память о благодеяниях и заслугах для Церкви и добродетели в делах веры и милосердия, для служивших в России, дня 8 мая Лета Господня 1931 в Торжество Покровителя Могилевской Архиепархии учреждаю награду "За веру и Церковь в России". И тебя, благочестивейшая жена, госпожа Урсула Ледуховская, Мать Генеральная Настоятельница сестер Урсулинок, за твои заслуги в России и за социальное служение в Церкви среди католической молодежи сим нагрудным знаком награждаю.

Выдано в Варшаве, в изгнании, дня 23 октября 1931

Источник: ПРИХОД СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ Санкт-Петербург

Мы на Facebook
Закрыть

Прочитано: 8767

[ Вернуться назад ]

http://runetki.sexy/
Навигаци
 
Последнее добавленное
 
На правах рекламы
 


Полезные статьи

  • В поисках свадебного фотографа