Бухгалтерия - собственная или внешняя?
Как правило, решению начать собственный бизнес предшествует долгий период рассмотрения всех аргументов «за» и «против», оценки перспектив вашего дела и собственных возможностей. И если уж вы решились на этот шаг, то наверняка вам хотелось бы на сто процентов сосредоточиться на самом бизнесе: на работе с клиентами, поиске выгодных контрактов, создании конкурентных преимуществ… Но любой бизнес предполагает бухгалтерское обслуживание и сопровождение. Значит, неизбежны и расходы на содержание бухгалтерии. И расходы немалые. Зарплата квалифицированного бухгалтера с опытом работы составит от 1500 долларов, если же ему придётся выполнять функции главного бухгалтера – до 2500. Добавьте налог – 26%. Кроме того, вам придётся оборудовать для сотрудников бухгалтерии рабочие места – в среднем 1500 долларов на человека (компьютеры, оргтехника, ПО, мебель…). Плюс аренда офисных площадей – от 200 до 700 долларов в расчёте на рабочее место (для Москвы). Теперь подсчитаем сумму ваших годовых затрат на бухгалтерское обслуживание. Получаем: стоимость работы бухгалтерии из двух сотрудников (один с функциями главбуха) – свыше 80-ти тысяч в год:

 

 

 в месяц

 в год

зарплата (с учётом налога)

 

 

главный бухгалтер

3 150

37 800

бухгалтер

1 890

28 577

аренда офиса (2 рабочих места)

   900

13 608

оборудование рабочих мест

 

  3 000

итого

 

82 985

 

 

Даже если вы решите обойтись услугами одного сотрудника, снимете офис по самой низкой цене, сэкономите на оборудовании – всё равно ваши ежегодные расходы на бухгалтерское обслуживание составят не меньше сорока тысяч. При этом не забывайте, что бухучёт регулируется огромным количеством нормативных документов, каждый из которых содержит подчас довольно сложные правила. И одному человеку просто не под силу держать в памяти такой объём информации. Учтите также возможность неожиданностей, таких, например, как обязательная перерегистрация ООО в 2009 году. Невозможно застраховаться от нестандартной ситуации, к которой ваши сотрудники будут не готовы – ведь ничей опыт не бывает всеобъемлющим. А на то, чтобы поднять «нормативку» и разобраться в ней, необходимо время – фактор часто критический. Наконец, ваш сотрудник просто может уйти на больничный в самый неподходящий момент.

Принимая всё это во внимание, стоит рассмотреть такой вариант, как услуги сторонней организации по ведению бухгалтерии. Как это происходит на практике? Вы заключаете договор со специализированной компанией, которая берётся осуществлять полное бухгалтерское обслуживание и сопровождение ваших операций. Вы регулярно передаёте её специалистам первичные документы – счета-фактуры, накладные, кассовую и банковскую документацию, акты, приказы и т.д. Специалисты компании на основе предоставленной вами информации ведут все необходимые бухгалтерские регистры – журналы, ведомости и т.д., осуществляют начисление амортизации, расчёт налогов и прочих обязательных отчислений… словом берут на себя все вопросы, связанные с учётом и отчётностью.

В чём преимущества такого способа ведения учёта?

Во-первых, если бухгалтерию ведёт ваш штатный сотрудник, он вынужден брать на себя все её участки – банк, касса, расчёты с контрагентами, учёт товаров и материалов, начисление зарплаты… словом, быть специалистом во всём. Найти такого универсального специалиста – не так-то просто. Если же вы передаёте ведение учёта сторонней компании, то каждый из этих участков будет вести сотрудник, специализирующийся именно в своей узкой области. Это именно тот случай, когда разделение труда даёт максимальный эффект. Во-вторых, к вашим услугам опыт не одного сотрудника, а «коллективный опыт» всей компании – её сотрудники, консультируясь между собой, способны гораздо быстрее найти решение любой нестандартной проблемы. Такие требующие существенного времени процедуры как, например, обязательная перерегистрация ООО в 2009 году, также гораздо удобнее передать обслуживающей вас компании и не отрывать своих сотрудников от их основных обязанностей.

Таким образом, для малого бизнеса услуги «внешней» бухгалтерии – весьма привлекательный вариант решения проблемы бухучёта.


Редакция сайта не несет ответственность за информацию представленную в материалах, размещенных на коммерческой основе.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Навигация
 
Самое популярное
 
На правах рекламы